Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Триумф молодой русской певицы в Париже

Русская сопрано Юлия Лежнева выиграла конкурс вокалистов «Paris Opera International Competition», который проходил в Театре на Елисейских Полях. Это новый конкурс, он проводился впервые. В его жюри вошли известные певцы, музыканты, руководители ряда европейских оперных театров.

Юлия Лежнева, самая молодая участница, исполнила на конкурсе две россиниевские арии из «Вильгельма Тиля» и «Девы озера». Спела триумфально, доказав, что принадлежит к числу самых многообещающих новых талантов на мировом оперном небосводе.

Несмотря на молодость, она уже успела записать с Марком Минковским альбом арий из опер Россини, который появится в продаже в феврале.

Анна Нетребко вновь споет Норину на сцене Мета

Она запомнилась по первому выступлению в этой партии в 2006 году. Тогда Анна произвела фурор, с легкостью одолевая сложнейшие фиоритуры и покоряя перевоплощением в озорную, капризную героиню. Как отмечала тогда газета «Нью-Йорк пост», это было одно из самых блистательно комичных исполнений, когда-либо виденных на этой сцене. Публика буквально влюбилась в Анну, свидетельствовал Майк Силверман (Associated Press). Теперь ее ждет новая встреча с полюбившейся русской певицей. Первое представление возобновленного спектакля — 29 октября.

Премьера берлинской Staatsoper на временной сцене: первый блин комом?

По завершении последнего сезона историческое здание берлинской Государственной оперы на Unter den Linden, закрылось на трехлетний капитальный ремонт. Временной сценой для труппы теперь служит Театр Шиллера в западной части Берлина, последние годы использовавшийся в основном для антреприз драмтеатров.

Открытие сезона 2010-2011 берлинской Staatsoper на новой сцене ознаменовалось мировой премьерой оперы современного композитора Йенса Йонелейта «Метаноя — вне мышления». Либретто написал Рене Поллеш по книге Ф.Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» (другое название — «Рождение трагедии, или Эллинизм и пессимизм»). Спектакль должен был поставить Кристоф Шлингензиф, скончавшийся в августе буквально за два дня до первой репетиции. Замены ему и не искали. Было решено довести постановку до ума общими усилиями всех участников, что, в общем, соответствовало левым, коллективистским взглядам Кристофа. По мнению же критики, отсутствие режиссуры просто бросалось в глаза. Да и бессюжетное либретто дало скудную пищу для творческих фантазий. На сцене были 5 солистов, именуемых по их голосам, и декламатор.

С музыкальной точки зрения (музыкальный руководитель постановки Д.Баренбойм — прим. ред.) 70-минутное произведение впечатляет изобретательностью и хорошим вкусом, написал один из критиков. Это взгляд профессионала. Что же касается публики, то уже третий спектакль прошел при полупустом зале.

Кстати, ремонт здания на Unter den Linden обойдется в 240 миллионов евро.

Венская опера: новации и ожидания

Новый руководитель венской Staatsoper 55-летний француз Доминик Мейер громко заявил о грядущих под его руководством изменениях (см. новости от 12 сентября).

И вот первая при нем премьера редко появляющейся на сцене оперы «Кардильяк» П. Хиндемита. Кое-какие изменения замечены уже в выпущенном к спектаклю буклете, более пухлом, подробном в сравнении с худосочными программками последних лет. Кстати, и театральный сайт ныне смотрится ярче, современнее. Но эти изменения скорее косметические. В самом же спектакле они малозаметны. Его поставил режиссер Свен-Эрик Бехтолф, известный здесь по вагнеровскому «Кольцу», прошедшему несколько лет назад. Дирижер, австриец Франц Вельзер-Мёст также хорошо знаком завсегдатаям театра. Ранее он выступал здесь как приглашенный дирижер, теперь одновременно с назначением Мейера стал главным. Среди солирующих звезд — финский баритон Юха Ууситало (Juha Uusitalo) в титульной роли и польский бас-баритон Томаш Конечны (Tomasz Konieczny). Ожидается, что следующая премьера — «Альцина» Генделя станет поистине знаковой. Ведь Мейер обещал поворот к музыке барокко. Произведения той эпохи и раньше звучали под сводами Венской оперы, но чтобы оркестр, традиционно формируемый на основе Венского филармонического, был целиком заменен на гостевой — Les Musiciens du Louvre-Grenoble под управлением Марка Минковского — это случится, кажется, впервые в истории театра.

Доминго и Дудамель — впервые вместе

Генеральный директор Оперы Лос-Анжелеса Пласидо Доминго и руководитель филармонического оркестра в том же городе Густаво Дудамель встретились, чтобы обсудить насущные проблемы классической музыки в современном мире. Встреча прошла на втором этаже Dorothy Chandler Pavilion в присутствии нескольких сотен меломанов. Вел этот необычный вечер музыкальный обозреватель газеты «Лос-Анжелес Таймс» Марк Свед.

Речь шла в основном о том, как привлечь в театры и концертные залы публику латиноамериканского происхождения, не очень привыкшую к классической музыке. Доминго отметил, что предстоит долгий и непростой путь, поскольку в большинстве школ США отсутствует предмет музыкального образования. Чтобы частично восполнить этот пробел, Опера Лос-Анжелеса разработала и реализует ряд образовательных программ на региональном уровне. Дудамель со своей стороны напомнил, что регулярно работает с музыкантами в рамках Молодежной программы для филармонических оркестров.

Доминго коснулся и финансовых вопросов своего театра. Он отметил, что кризис заставил сократить число премьер (шесть в этом сезоне по сравнению с десятью в прошлом), но проблемы решаются и он настроен оптимистично.

В дискуссии был затронут вопрос водораздела между классической и поп музыкой. Доминго, известный творческими связями с рядом поп-музыкантов, тем не менее, твердо заявил, что «никогда не будет исполнять музыку, которую не любит». Он выразил свое неприятие рэпа.

Оба музыканта в присутствии 700 свидетелей заверили, что будут тесно сотрудничать между собой и возглавляемыми ими коллективами.

«Трубадур»: премьера 2009 года вновь в афише Мета

26 октября «Трубадур» возвращается в репертуар Мета. На этот спектакль анонсированы мировые величины: Марсело Альварес в партии Манрико и Патрисия Рэсет (Racette), дебютирующая в роли Леоноры. Также в составе Ж. Лучич (Граф ди Луна), М.Корнетти (Азучена), А.Цымбалюк (Феррандо).

В этой связи музыкальные обозреватели вспоминают, что в прошлом году премьера постановки Дэвида МакВикара имела здесь успех. Газета Нью-Йорк Таймс охарактеризовала режиссуру как «весьма здравую, психологически достоверную, динамичную». В роли Манрико тогда тоже выступил Альварес. Он будет петь во всех спектаклях «Трубадура» этого года, а также весной следующего, правда, уже с другими партнерами. Спектакль, в котором кроме него будут заняты Сондра Радвановски, Долора Зайик (Заджик), Дмитрий Хворостовский, будет транслироваться 30 апреля в кинотеатрах. Учитывая популярность оперного шлягера Верди, устроители трансляции уверены, что 1 500 кинотеатров по всему миру будут забиты до отказа.

Опера пришла в церковь

В Ноксвиле (штат Теннеси) солисты и музыканты местного оперного театра объединилась с любительскими церковными хорами и дали в одной из местных церквей концерт духовной музыки. Более тысячи горожан громом аплодисментов встретили выступление объединенного хора, солистов и оркестра под управлением дирижера оперного театра Брайана Салески. Были исполнены религиозные молитвенные песнопения, а также отрывки из опер «Порги и Бесс», «Пуритане», «Манон», стоящих в репертуаре театра. Вход на концерт, естественно, был свободным.

А клопы — в Мет

Сначала они были обнаружены в костюмерных Koch Theater, используемых Городской оперой и Городским балетом Нью-Йорка. А на днях было подтверждено, что клопы пролезли и на территорию Мета. Их засекли, как пишет Wall Street Journal, «в некоторых служебных помещениях театра, недоступных для посещения публики». Принимаются меры. Администрация Мета заверяет, что проинспектирует каждый дюйм и не позволит насекомым расселиться здесь. Между прочим, клопы и тараканы — настоящий бич Манхеттена. Не удивительно, что их обнаружили в главном музыкальном центре города.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ