Трибуна молодых. Об одном концерте в Доме музыке

Трибуна молодых. Об одном концерте в Доме музыке
Оперный обозреватель

Владимир Спиваков давно начал работать с молодыми музыкантами, которые смогли привлечь внимание маэстро. Для юных дарований это не только возможность выступить вместе с известным дирижером, но и обратить на себя внимание широкой публики. Выбор Спивакова никогда не остается в тени. В концерте, что состоялся 8 декабря 2010 года в Московском международном доме музыки, прошедшем в рамках абонемента «Трибуна молодых», приняли участие три молодых исполнительницы из Франции, Белоруссии и России.

Первое отделение было отдано французской скрипачке Александре Сумм. В свои двадцать один год она уже является лауреатом первой премии юношеского конкурса Евровидения в Люцерне и стипендиатом Центра Герберта фон Караяна в Вене.

Было довольно удивительно наблюдать, как эта хрупкая девочка ловко обращается с сольной партией в скрипичном концерте Бетховена (op. 61). Масштаб бетховенского гения Александру совсем не пугает, на её счету уже много выступлений и концертов на крупных фестивалях Европы. Энергия молодой крови наполнила каким-то новым смыслом произведение, в чем скрипачке во многом помог маэстро. Три дня репетиции со Спиваковым для Александры смогли открыть новые грани в произведении Бетховена, которое она скрупулезно оттачивала с четырнадцати лет. Во всяком случае, наполнить его своей собственной энергетикой, свежей молодой эмоцией ей удалось. Первая (инструментальная) часть прозвучала стремительно и впечатляюще.

Вторая часть концерта была посвящена вокальным номерам. Две певицы, участницы Молодежной оперной программы Большого театра, исполнили произведения Гуно, Бизе и Пуччини. Первой выступила меццо-сопрано из Белоруссии Оксана Волкова. Певица уже не впервые встречается с маэстро Спиваковым. На этот раз в исполнении Волковой прозвучали самые известные арии из оперы «Кармен». Партию темпераментной цыганки Волкова оттачивает на сцене Большого театра оперы и балета Белоруссии. Так что у певицы уже сформировавшийся и законченный образ. Что же касается собственно вокала, то голос Волковой кажется довольно-таки открытым, и с верхними нотами она еще борется – далеко не все гладко. Некоторые высокие ноты близки к срыву: совсем нет уверенности, что они стоят на крепком основании. Тем не менее, стоит отметить, что у Оксаны хорошая база, но пока что нет той изюминки, которая бы выделяла, например, ее Кармен из сотен других.

Второй на этом «празднике жизни» выступила еще одна участница Молодежной программы Алевтина Яровая. В отличие от своей коллеги она предложила целый букет различных арий: Маргарита и Джульетта из опер Гуно, пуччиниевские Мими и Лауретта. Выбор довольно смелый, так как для него необходимо обладать достаточной пластичностью голоса и высокой техникой. Романтический характер героинь Гуно контрастирует с напористым характером образов Пуччини. Несмотря на свое в целом довольно удачное выступление в Большом театре в партии Церлины («Дон Жуан»), Алевтине еще много над чем стоит поработать, несколько умерив амбиции. Собрав самые сложные партии в одну корзину, Алевтина не смогла управиться со всеми из них, наиболее удачно прозвучала лишь ария Лауретты, наиболее простая из всех. Для Джульетты и Маргариты у Алевтины пока что не хватает выделки и полётности. Для Пуччини маловато опыта в прямом смысле: голос только тогда приобретает нужный оттенок, когда певец набирается и вокального, и жизненного опыта. Выступление Алевтины более походило на школярские экзерсисы с желанием продемонстрировать максимум своих способностей. Так что, между количеством и качеством справедливо взяло качество, и выступление Волковой можно назвать более завершенным и целостным по сравнению с ярким, но, к сожалению, не очень удачным Яровой.

Однако, как бы плохо и хорошо не выступали молодые исполнители, самое важное у каждого из них еще впереди – накопление опыта, много работы и интересных проектов, в том числе и с маэстро Спиваковым.

На фото:
Московский международный Дом Музыки

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ