Коротко о разном

«Гугеноты» в Брюсселе

11 июня в брюссельском театре «Ла Монне» под управлением Марка Минковского состоялась премьера оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». По нынешним временам - это весьма редкое обращение к творчеству некогда законодателя моды на оперной сцене маэстро Мейербера: в наши дни его грандиозные оперы не слишком привлекают музыкантов и режиссеров. Причин здесь немало, в частности, эстетика Мейербера выглядит несколько устаревшей, в особенности в сравнении с более поздними и более искренними, лишенными напыщенности (даже, когда речь идет о большом стиле) операми того же Верди. Но есть и другая причина: виртуозный вокал, которого требуют оперы Мейербера, сегодня далеко не всем вокалистам по голосу.

В Брюсселе таких певцов к счастью найти сумели. В неоднозначной постановке Оливье Пи успешно выступили Эрик Культер (Рауль), Марлис Петерсен (Маргарита Валуа), Жан-Франсуа Лапуан (Невер), Мирей Деленш (Валентина). Немалые аплодисменты выпали и на долю нашей соотечественницы, двадцатилетней Юлии Лежневой, спевшей пажа Урбана: для нее эта роль стала дебютной на оперной сцене.

Исторический тур «Метрополитен» в Японию завершен

Знаменитый нью-йоркский театр гостил в Стране восходящего солнца три недели, радуя своим искусством меломанов Токио и Нагои. Как известно, театр столкнулся со значительными трудностями в преддверии гастролей, когда несколько ведущих певцов отказались ехать в Японию в виду неблагоприятной экологической обстановки в этой стране, связанной с последствиями землетрясения и аварии на атомной электростанции в Фукусиме. Тем не менее, спектакли состоялись, и японские любители оперы смогли услышать в исполнении «Мет» «Богему», «Дона Карлоса» и «Лючию ди Ламмермур».

Барбара Фриттоли заменила Анну Нетребко в «Богеме», корейский тенор Юнгун Ли выступил вместо Йонаса Кауфмана в «Доне Карлосе», а Роландо Вийясон (первое выступление с труппой «Мет» после болезни), Марсело Альварес и Алексей Долгов поочередно заменили Джозефа Калейю в «Лючии» и «Богеме». Фабио Луизи продирижировал всеми представлениями «Богемы» и «Дона Карлоса», в то время как за «Лючию» целиком отвечал Джанандреа Нозеда.

«Мет» стал первой оперной компанией, совершившей гастрольный тур в Японию после землетрясения, дав на островах тринадцать спектаклей. Это седьмые гастроли «Мет» в Японии, но, безусловно, самые запоминающиеся: театр не побоялся отправиться в страну, пораженную радиацией, в то время как свои гастрольные туры отменили многие театры, в том числе и куда менее именитые. Японцы благодарили гостей от души: их воспринимали как настоящих героев, останавливали на улицах, брали повсеместно автографы. А уж о стоячих овациях после каждого представления и говорить нечего! Директор театра Питер Гелб заявил: «Мы надеемся, наш визит откроет двери Японии для других зарубежных гастролеров. Мы горды, что участвуем в процессе возрождения Японии».

Молдавская певица выиграла конкурс «Би-Би-Си»

24-летняя сопрано из Молдавии Валентина Нафорнита выиграла престижный конкурс «Би-Би-Си» «Певец мира», проводящийся раз в два года в Кардифе. 

Молодая певица, исполнившая арии из опер Доницетти, Дворжака и Гуно, не только одержала победу в финале, но и выиграла приз зрительских симпатий. За главную победу Нафорнита, кстати, начинавшая карьеру как поп-певица, получит 15 тысяч фунтов, за любовь публики — 2 тысячи.

Победа на конкурсе «Би-Би-Си» считается стартовой площадкой для молодых оперных певцов, к примеру, международная карьера Дмитрия Хворостовского началась именно с победы в Кардифе в 1989 году.

«Геликон-опера» привезла «Риголетто» на фестиваль «Барток+Верди» в Венгрии

В июне театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана принял участие в международном музыкальном фестивале «Барток+Верди» (Венгрия, Мишкольц). «Геликон-опера» - традиционный гость фестиваля, приезжает в Мишкольц уже в пятый раз. Руководство фестиваля в шутку называет своё детище «Барток+Бертман». Ранее театр уже привозил в Мишкольц «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Сибирь» У. Джордано, «Норму» В. Беллини с участием шведской примы Лены Нордин, «Аполлон и Гиацинт» В. А. Моцарта, «Лулу» А. Берга и «Моцарт и Сальери» Н.Римского-Корсакова. А в прошлом году в фестивале принимал участие один из самых значимых спектаклей Национальной оперы «Эстония», антифашистская опера «Валленберг» на музыку эстонского композитора Эркки-Свена Тюйра, поставленный Дмитрием Бертманом. В прошлом году «Валленберг» стал в Мишкольце настоящим событием.

В этом году 13 июня на фестивальной сцене была представлена опера «Риголетто» Дж. Верди с участием солистов и хора Центра оперного пения Галины Вишневской и оркестра «Геликона» под управлением дирижера Центра оперного пения Ярослава Ткаленко. А 14 июня давали спектакль «Геликон-оперы» «Набукко». Опера Дж. Верди «Набукко» появилась в репертуаре «Геликона» в 2004 году. Премьерные спектакли были выпущены в Дижоне и Париже с участием звезды мировой оперной сцены Марии Гулегиной. С 2005 года «Набукко» в постановке Дмитрия Бертмана, Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой идет на сцене Мариинского театра и является совместной продукцией Мариинки и «Геликона». В Москве, к сожалению, пока нет зала, где бы поместились грандиозные декорации этого спектакля, поэтому «Геликон-Опера» показывает этот спектакль только на выездных, в том числе и заграничных площадках.

В дни фестиваля небольшой провинциальный Мишкольц, родина великого Бартока, наполняется любителями музыки со всей Европы. Пешеходный центр старинного города превращается в гигантское фойе оперного театра под открытым небом. Уже буквально через три недели театру предстоят новые гастроли в Нижний Новгород со спектаклем «Царица», совместным проектом фонда просвещения «Мета» и «Геликон-оперы». 6 и 7 июля на сцене Нижегородского театра оперы и балета покажут «открытую» оперу, так создатели спектакля определяют жанр этого произведения, имея ввиду доступность его восприятия для любых слушателей. Билеты на оба спектакля «Геликона» уже раскуплены. Пока театр «Геликон-опера» был на гастролях в Венгрии, на его сцене в Москве шли последние приготовления к премьере спектакля молодого режиссёра Елизаветы Бондарь, выпускницы этого года кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра РАТИ (ГИТИС), которой заведует Дмитрий Бертман. Спектакль выпущен при поддержке проекта «Открытая сцена». В лёгком, ироничном спектакле «Колокольчик» на музыку Г. Доницетти заняты выпускники курса Д. Бертмана: В спектакле принимает участие симфонический оркестр колледжа-театра «Галина Вишневская».

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ