Вашингтонская «Тоска» убеждает

Юлия Пнева
Оперный обозреватель

Оперный театр в Центре имени Джона Кеннеди воодушевлённо гудел от предвкушения этим субботним вечером, так как Национальная опера Вашингтона открывала свой новый сезон восхитительно прекрасной постановкой бессмертного шедевра о страсти и политике — оперой Джакомо Пуччини «Тоска». Блестящий состав исполнителей был представлен сопрано Патрисией Расетт, тенором Франком Пореттой и басом-баритоном Аланом Хелдом. Вечер открытия ознаменовал первую работу оперного театра Вашингтона в качестве филиала центра Кеннеди, а также 4-летний юбилей центра.

Основанная на популярной французской мелодраме 1887 года, опера «Тоска» рассказывает о последних днях изящной Флории Тоски, известной актрисы и певицы, влюблённой в художника Марио Каварадосси.

Художник работает над портретом Марии Магдалены в церкви Святого Андрея в Риме и в тайне является итальянским патриотом, который помогает скрываться Чезаре Анжелотти, бывшему консулу уничтоженной роялистами и папистами Римской республики. Он в бегах — начальник римской полиции и фактический диктатор Вечного города барон Скарпиа безжалостно преследует его.

Скарпиа раскрывает эту уловку, заключает под стражу Каварадосси и пытает его в застенке. Подключая к своему адскому замыслу певицу, он выуживает у Тоски согласие обменять её прелести на жизнь её возлюбленного, не считаясь с её верностью любимому и преданностью его друзьям. Вашингтонский оперный театр мудро использовал некоторые мотивы из прекрасной постановки Джулио Чазалетте, сделанной для Даласской оперы. С уникальными декорациями для каждого из трёх актов вместо более экономных многофункциональных выгородок постановка вернула былое величие оперному театру как таковому.

Но в еще большей степени важна роль вокалистов: именно певцы делают постановку этой оперы успешной. И в этом случае это так. Прекрасные исполнители высшего класса блистали в этом спектакле.

На вершине рейтинга наших симпатий находится господин Хелд, любимый и заслуженный бас-баритон «Метрополитен-оперы» в партии Скарпиа. Высокий и импозантный, Хелд совершенно точно передал образ злодея наполеоновских времен. Уже широко известный публике как исполнитель вагнеровских ролей, он со своим точным и звенящим вокалом прорывается сквозь массивный оркестр и партию хора в конце первого акта, доминируя затем и весь второй акт.

Патрисия Расетт в качестве Флории Тоски была убедительна в образе страстной дивы, которая, будучи побеждённой и подавленной, вновь обретает героизм в финале. Её исполнение знаменитой арии «Vissi d’arte» было полно драматизма и по-настоящему задевало за живое.

Однако самым впечатляющим стал её стремительный прыжок со стены замка Сант-Анджело в финале оперы.

Господин Поретта в партии Каварадосси, казалось, испытывал некоторые трудности при вокализации. Его пение в первых двух актах было удачным, но в арии «E lucevan le stelle» голос плохо повиновался певцу. Тем не менее, собравшись, Поретта осторожно, но храбро допел свою роль до конца. Бывший генеральный директор театра Пласидо Доминго вернулся в Кеннеди-центр ради открытия сезона, став за дирижерский пульт. Оркестранты были счастливы играть с мэтром и музицировали в этот вечер поистине величественно.

«Вашингтон Таймс», 11 сентября 2011 года
Перевод Юлии Пневой

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Тоска

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ