Коротко о разном

Темы: Михайловский театр открывает сезон. Премьера спектакля «Голос» в Театре Покровского. Театр Станиславского обнародовал планы на начинающийся сезон

Михайловский театр открывает сезон

Новый 179-й сезон Михайловский театр открывает 21 и 23 сентября представит «Богему» Джакомо Пуччини – спектакль, который со дня премьеры неизменно собирает аншлаги. 21 сентября партию Рудольфа споет знаменитый итальянский тенор Джузеппе Варано.

В предстоящем сезоне Михайловский театр продолжит реализацию своей долгосрочной стратегии, в рамках которой наряду с популярными названиями классического репертуара публике будут предлагать редко или никогда не ставившиеся в Петербурге произведения. Так, первой оперной премьерой предстоящего сезона станет «Жизнь с идиотом» Альфреда Шнитке. «Последняя классическая русская опера ХХ века», как ее называют музыковеды, появится на сцене Михайловского театра в феврале 2012 года. Спектакль, над которым работают музыкальный руководитель – главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец и украинский режиссер Андрей Жолдак, будет посвящен 20-летию со дня мировой премьеры в Амстердаме. Другое знаковое для русского оперного искусства сочинение - «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова – вернется на сцену в конце сезона в трактовке режиссера Андрея Могучего.

Владимир Кехман, генеральный директор: «Мы пригласили Андрея Могучего и Андрея Жолдака, признанных мастеров драматического театра, известных своей мощной энергетикой, для работы над оперными постановками. Два выдающихся произведения: «Царская невеста», которая открывает отечественную оперную историю ХХ века, и «Жизнь с идиотом», которая ее завершает, - будут поставлены режиссерами, прежде никогда не работавшими в музыкальном театре. Я очень надеюсь, что прославленные мэтры, которые на драматической сцене могут ошеломить эпатажным напором или сплести тончайший психологический узор, в своем художественном багаже найдут ключи к оперным произведениям и докажут, что опера остается остросовременным, актуальным видом искусства».

В предстоящем сезоне будет продолжено сотрудничество Михайловского театра с выдающимися музыкантами, которые работают преимущественно на Западе, но считают себя представителями русской музыкальной школы. Это, прежде всего, Владимир Юровский – его петербургский дебют состоялся в июле этого года в Михайловском театре, и уже намечен целый ряд совместных проектов. Также театр пригласил к сотрудничеству Василия Петренко, который начинал здесь свою творческую карьеру. Главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля после многолетнего перерыва вернется в Михайловский театр; он встанет за пульт 31 декабря 2011 года, чтобы провести новогодний гала-концерт.

Премьера спектакля «Голос» в Театре Покровского

20 сентября в Камерном музыкальном театре имени Б.А.Покровского состоится премьера спектакля «Голос». Режиссер Ольга Иванова объединила в нем две монооперы: «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка.

Опера-монолог для баритона московского композитора Юрия Буцко по мотивам одноименной повести Гоголя была написана полвека назад (1963). Тогда она вызвала серьезный общественный резонанс: в СССР «сумасшедшим» не место. Несмотря на запреты, «Записки» часто исполнялись на концертной эстраде. Симфоническая премьера состоялась усилиями выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина, который включил сочинение в свой постоянный репертуар. В концертном исполнении опера регулярно звучит в разных городах России, но спектакль Камерного музыкального театра — это первая театральная постановка сочинения Ю. Буцко, одного из самых «русских», неординарных и интересных композиторов России советского и постсоветского периодов.

Лирическая трагедия «Человеческий голос» французского композитора Франсиса Пуленка написана по пьесе легендарного поэта и драматурга Жана Кокто. В свое время спектакль поразил смелостью замысла: вся опера — это разговор по телефону. Чувственность, эмоциональность и истинно французская изысканность музыки быстро принесли опере мировую славу и сегодня она — одно из популярнейших сочинений Ф. Пуленка.

В спектакле «Голос» две истории — две трагедии: трагедия маленького человека и трагедия покинутой женщины. Режиссер прочел их глазами человека XXI века и создал спектакль о сегодняшнем обывателе, жителе мегаполиса, чей голос в суете и шуме современного мира никто не способен услышать даже в момент его личной катастрофы. Дирижер-постановщик — Игорь Громов, художники-постановщики — Ирина Акимова и Юрий Устинов.

Театр Станиславского обнародовал планы на начинающийся сезон

В наступившем сезоне оперная труппа театра будет занята освоением сплошь музыки современной – а таковой у нас по прежнему относят опусы 20 века. Московских меломанов помимо мировой премьеры оперы «Х.М. Смешанная техника» Кузьмы Бодрова, о чем наш журнал уже писал, во второй половине сезона ожидают поистине грандиозные премьеры на сцене второй столичной оперы.

28 – 31 марта 2012 года состоится премьера великой оперы Сергей Прокофьева «Война и мир» в постановке Александра Тителя, Феликса Коробова и Владимира Арефьева. Напомним, что последнее обращение в Москве к этому произведению состоялось не так уж и давно – в 2005 году в Большом театре (дирижер – А. Ведерников, режиссер – И. Поповски). Для Театра Станиславского это название особенное: именно на его сцене в 1957 году состоялась мировая премьера полной версии знаменитой прокофьевской эпопеи.

10 – 14 июня театр представит вторую премьеру опуса ушедшего века – «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена. Это будет совместная постановка с Английской национальной оперой. Режиссер – Кристофер Олден, дирижер – Лео Хуссейн, художники – Чарльз Эдвардс, Сью Вилмингтон и Адам Силвермен. Сказочная опера Бриттена впервые в нашей стране была поставлена в Большом театре в 1965 году.

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ