Оперная панорама

Оперная панорама
Оперный обозреватель

Дорогие друзья! Наш журнал переходит на летний режим работы. До 15 сентября мы будем выходить раз в две недели. Следующий выпуск — 7 июля. Всегда оставайтесь с нами!

Темы: Нетребко увольняющая. «Князь Игорь» возвращается в Сибирь. Большой театр в Израиле. «Империя оперы» продолжается. «Иван Сусанин» на «Мосфильме». Самозванец или правнук?

Нетребко увольняющая

Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский приняли участие в брифинге, посвященном их совместному концерту на Красной площади в Москве

, который состоялся 19 июня, на котором дали свою оценку происходящему в Большом театре, откуда недавно был уволен ведущий артист Николай Цискаридзе, а на худрука Сергея Филина совершено нападение, возможно, по заказу другого солиста Павла Дмитриченко.

В частности Нетребко высказалась за кардинальные перемены в Большом театре. Комментируя ситуацию с увольнением из Большого театра Николая Цискаридзе, Нетребко заявила: "Там надо всех уволить и все поменять, с ног на голову".

Хворостовский, в свою очередь, заявил, что это закономерная ситуация для современного репертуарного театра. "Артисту нужен свежий воздух, и балетному артисту в том числе. Он не должен сидеть на одном месте. Ему нужна свобода. А в репертуарном театре через какое-то время артисты начинают себя вести как пауки в банке. Это участь репертуарного театра", - считает артист. Музыканты также ответили, что они «никак не относятся к увольнению Николая Цискаридзе из Большого театра». Хворостовский добавил, что по его мнение, необходимо полностью изменить систему, сменить весь состав театра, ведь столько времени люди не должны задерживать на одном и том же месте.

Нетребко не раз в ходе разговора подчеркнула, что они никак не могут выступить в Большом театре по причине того, что пока не договорились об этом с администрацией.

Как известно, Анна Нетребко – любимая оперная певица президента Путина. Возможно, её заявление – это сигнал, что в Кремле уже определились с судьбой Анатолия Иксанова?

«Князь Игорь» возвращается в Сибирь

В Красноярском государственном театре оперы и балета в разгаре подготовка к премьере грандиозного эпоса, оперы А. Бородина «Князь Игорь», которая состоится 28, 29 и 30 июня.

На красноярской сцене спектакль ставит Юлиана Малхасянц (Москва). По ее словам: «опера «Князь Игорь» – это русский блокбастер с потрясающими хитовыми ариями, каватинами и дуэтами, с мощным декорационным фоном». В спектакле задействовано огромное количество участников: солисты, хор, оркестр, балетная труппа. Даже рабочие сцены, которые перемещают декорации в процессе действия, будут одеты в русские костюмы.

В художественно-производственных мастерских кипит работа. Практически готова конструкция древнего Путивля, пошиты костюмы половчанок, половецких воинов и богатых горожан во главе с князем Игорем, а также их вооружение.

Уже прошла первая серия репетиций с режиссером-постановщиком спектакля. Оркестр приступил к корректурным репетициям под руководством главного дирижера театра Анатолия Чепурного. Уже на этой неделе начинаются совместные репетиции хора и оркестра.

«Князь Игорь» — знаковый для Красноярского театра оперы и балета спектакль: премьерой этой оперы А. Бородина 35 лет назад 20 декабря 1978 года был открыт первый сезон театра.

Большой театр в Израиле

Оперная труппа Большого театра впервые в своей истории будет гастролировать в Израиле. Именитый коллектив будет гостить на Святой земле с 26 июня по 6 июля. В программу гастролей включён только один спектакль – «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, которого Большой регулярно возит по всему миру. Будет дано 11 представлений. Билеты на гастроли российской труппы практически распроданы.

«Империя оперы» продолжается

15 и 16 июня театр «Новая опера» вновь принял участие в фестивале «Империя оперы» в музее-усадьбе «Измайлово». В программе V фестиваля опера А. С. Даргомыжского (к 200-летию сл дня рождения) «Русалка» в концертном исполнении. Дирижёр - Евгений Самойлов, исполнители главных партий — Александр Богданов, Татьяна Смирнова, Виталий Ефанов, Елена Свечникова. Во второй день был дан концерт солистов, хора и оркестра театра, дирижер Валерий Крицков. Участвовали: Ярослав Абаимов, Анджей Белецкий, Елена Терентьева, Александр Мартынов, Олег Диденко, Галина Бадиковская, Александра Саульская-Шулятьева, Дмитрий Пьянов, Марат Гареев, Татьяна Печникова, Нурлан Бекмухамбетов, Марина Ефанова, Сергей Артамонов.

Прозвучали фрагменты из опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Снегурочка», «Эсмеральда», «Царская невеста», «Рафаэль», «Алеко», «Демон», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила». На IV фестивале под открытым небом «Новая опера» представила концертное исполнение оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки и гала-концерт ведущих солистов театра.

Хорошо сохранившееся каре Государева двора, возведенного в XVII веке, представляет собой удобную театральную площадку. Измайловский остров хранит следы самых разных исторических эпох: тут и время смелых хозяйственных экспериментов Алексея Михайловича, и Отечественная война 1812 года, увековеченная зданиями богадельни, и память о Республике Советов, запечатленная в адресе: «Городок им. Баумана». Историческая насыщенность места подсказывает тематику фестиваля — он специализируется на русской опере.

«Иван Сусанин» на «Мосфильме»

На несколько дней студия звукозаписи «Мосфильма» станет рабочим местом для артистов «Новой оперы». Под руководством дирижера Дмитрия Волосникова пройдет запись оперы «Иван Сусанин» Катерино Кавоса.

Идея исполнить это редкое сочинение принадлежит художнику Ивану Глазунову (сыну известного живописца Ильи Глазунова). С 2013 года Иван Глазунов является художественным руководителем выставочного проекта «Романовский юбилей» к 400-летию Дома Романовых. В рамках празднования организуются торжественные мероприятия, художественные выставки, научные конференции, концерты.

Кроме того, в этом году отмечается 400-летие подвига Ивана Сусанина. Новый компакт-диск оперы Кавоса должен стать юбилейным изданием сочинения.

В записи принимает участие оркестр, хор и ведущие солисты «Новой оперы»: Галина Королёва, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Евгений Ставинский, Сергей Тарасов.

Дмитрий Волосников: «Интересно, что итальянцы называют Катерино Альбертовича Кавоса итальянским композитором, мы же считаем его своим. Музыка Кавоса очень необычная. Чем больше я дирижирую оперой, тем больше она мне нравится. Записью диска «Иван Сусанин» мы не ограничимся. 20 июля я поеду в Венецию на переговоры о постановке оперы. 9 ноября в театре Гонзага в усадьбе Архангельское планируется презентация фрагментов будущей постановки».

Самозванец или правнук?

В сентябре московский театр «Геликон-опера» откроет новый сезон премьерой «Бала-маскарада» Джузеппе Верди. 4 и 5 сентября 2013 года премьерными спектаклями в постановке Дмитрия Бертмана дирижирует Симоне Фермани (Италия).

На сайте театра о нём говорится, как о «единственном из живущих в наше время прямых потомков Джузеппе Верди».

«Симоне Фермани Родился в 1954 году. Его прабабушка Луизия Фиандрини – единственная дочь Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони», - утверждает сайт «Геликона».

Однако поиск информации о детях четы Верди во всемирной паутине не принёс никаких результатов – широко известно, что пара была бездетной. У Стреппони были собственные дети, рождённые до встречи с Верди, с которыми она не общалась в том числе и из-за Верди. У самого Верди двое детей от первого брака с Маргеритой Барецци умерли в младенчестве.

Интересно, что это? Очередная оперная мистификация?

Подготовил Саша Скипетров
по материалам Рунета и пресс-релизам театров

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ