Кончина Регины Резник

Евгений Цодоков
Главный редактор

8 августа в Нью-Йорке скончалась выдающая американская певица Регина Резник. Она не дожила до своего 91-летия (30 августа) всего три недели. Дочь украинско-еврейских иммигрантов, Резник сделала большую вокальную карьеру сначала как сопрано, а затем как меццо.

Три события сыграли важнейшую роль в ее творческой жизни.

В годы учебы в Хантер-колледже талант певицы был замечен одним из ее учителей великим Фрицем Бушем, под управлением которого она и дебютировала в декабре 1942 году в нью-йоркской Новой оперной компании, исполнив партию Леди Макбет.

После этого счастливого эпизода Резник заключает контракт с только что созданной Нью-йоркской городской оперой, где поет партию Сантуццы, с чего и начинается ее регулярная оперная карьера.

Спустя два года молодая певица, успешно пройдя конкурсные испытания, получает приглашение в Метрополитен-опера. Трудно сказать, сколь скоро ей могла представиться возможность выступить в одной из престижнейших партий мирового репертуара, если бы не случай – внезапно заболела одна из ведущих певиц той эпохи Зинка Миланова, и Резник предложили срочный ввод на партию Леоноры в «Трубадуре». Шанса она не упустила. О молодой артистке заговорили. Авторитетный критик Марк Шубарт весьма благосклонно, хотя и без восторгов, писал об этом событии так: «Дебют мисс Резник произвел благоприятное впечатление. Она обладает сильным и ясным голосом, в котором хотя и проскальзывает, подчас, вибрато, ощущается большая гибкость, столь необходимая для виртуозных пассажей Леоноры <…> ее интерпретация привнесла в музыку свежесть и жизненную силу». Рецензент отмечал также большое драматическое мастерство певицы. Этот дебют 1944 года положил начало ее почти 40-летнему пребыванию на главной американской сцене, завершившемуся в 1983 году ролью Маркизы ди Биркенфельд в опере «Дочь полка».

Наконец, в 1953 году на Байрёйтском фестивале, где Резник пела Зиглинду, судьба сводит ее с дирижером Клеменсом Краусом, который почувствовал в потяжелевшем и темном голосе певицы предрасположенность к меццовому репертуару. И вот – резкий поворот творческого пути. После обучения в 1955 году у баритона Джузеппе Данизе артистка в 1956 году своим дебютом в Цинциннатти в роли Амнерис начинает новый виток своей карьеры. Первой партией меццо в Метрополитен стала Марина в «Борисе Годунове» (1956).

Резник блистала, практически, на всех крупнейших сценах мира. С 1946 она много лет пела в Сан-Франциско, выступала в Венской опере с 1959 по 1973, дебютировав как Кармен; в 1957 в этой же партии, ставшей одной из лучших в ее репертуаре, впервые вышла на сцену Ковент-Гардена, где выступала до 1972. В Ла Скала участвовала в исполнении «Кольца нибелунга» в 1963 году (Вальтраута, Фрикка), а в театре Колон в 1962 пела Амнерис и Эболи.

В памяти любителей оперы остался замечательный «Дон Карлос» Зальцбургского фестиваля, где под управлением непревзойденного Нелло Санти Резник в 1960 году восхищала публику своей Эболи, а ее партнерами были Б.Христов, Э.Бастианини, С.Юринац, Э.Фернанди.

В 1982 году артистка отпраздновала 40-летний юбилей оперной карьеры партией Графини в «Пиковой даме» на сцене Оперы Сан-Франциско.

Среди важнейших достижений певицы, кроме упомянутых, можно назвать партии Леоноры в «Фиделио» (под управлением Э.Клайбера в Мехико и Б.Вальтера в Метрополитен), Донны Анны и Донны Эльвиры, Алисы Форд и Миссис Квикли в «Фальстафе», Ульрики. Резник блестяще пела «Клитемнестру» в «Электре» - исторической можно назвать постановку этой оперы в Вене в 1965 году под управлением К.Бёма, где наряду с ней выступали Б.Нильсон (Электра), Л.Ризанек (Хризотемида) и Э.Вехтер (Орест).

Из других ролей отметим Тоску, Лауру в «Джоконде», Дидону в «Троянцах», Принцессу Бульонскую в «Адриане Лекуврер», Иродиаду в «Саломее». Приходилось Резник исполнять и такие партии, как Мюзетта, Венера, Чио-Чио-сан, Марцелина в «Свадьбе Фигаро», Розалинда в Летучей мыши».

В репертуаре Резник были также современные оперы. Она участвовала в мировой премьере оперы Барбера «Ванесса» на сцене Метрополитен (1958, партия Старой графини), пела в американских премьерах опер Бриттена «Поругание Лукреции» (1953, Чикаго) и Айнема «Визит старой дамы» (1972, Сан-Франциско), выступала в роли Мадам Круасси в «Диалогах кармелиток» Пуленка (1959, Лондон). С впечатляющим артистизмом исполняла роль Поповой в опере Уолтона «Медведь» (по ней на Би-Би-Си был снят превосходный фильм).

Дарование Резник было разносторонним. Начиная с 1971 года она успешно пробовала свои силы как оперный режиссер, поставив в числе прочих оперы своего любимого репертуара – «Кармен», «Электру», «Фальстафа». Вела преподавательскую работу, выступала по телевидению, занималась общественной деятельностью, была членом совета директоров Гильдии Метрополитен-опера.

В 1987 Резник еще раз удивила всех, на этот раз своим участием в бродвейских мюзиклах, в т. ч. в роли г-жи Шнайдер в «Кабаре» в знаменитом возобновлении этого спектакля на сцене нью-йоркского «Империал-театра».

Среди студийных записей Резник: «Кармен» (1963, дирижер Т.Шипперс), «Фальстаф» (1966, Л.Бернстайн), «Электра» (1967, Г.Шолти), «Пиковая дама» (1976, М.Ростропович) и др.

На фото: Регина Резник в роли Кармен

Приложение:

Регина Резник поет арию Эболи O don fatale из оперы «Дон Карлос». Зальцбург, 1960 г.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Регина Резник

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ