Интервью с Паатой Бурчуладзе

Интервью с Паатой Бурчуладзе
Оперный обозреватель

В Москве продолжается празднование 35-летия творческой деятельности грузинского баса Пааты Бурчуладзе. 19 декабря в Большом зале столичной консерватории он исполнит камерную программу из сочинений Мусоргского и Рахманинова. Перед выступлением певец ответил на вопросы OperaNews.ru.

35 лет на сцене — много это или мало?

Много для реализации личных творческих задач. А в целом для мирового искусства — очень мало.

Помните свой первый сольный концерт?

Он прошел в Батуми, когда я готовился к конкурсу Чайковского. На сцене в бабочке стоял неизвестный певец, в зале — мои родители, мой педагог и еще два человека, которые купили билеты. Я спел два отделения. На застолье после концерта было 35 человек (смеется).

В Большом зале консерватории видите изменения с момента победы в конкурсе Чайковского?

Если не говорить о ремонте и техническом обновлении, то для меня изменений нет. На этой сцене выступали и выступают талантливейшие певцы и музыканты со всего мира. Консерватория сохраняет свою традицию. И это главное.

Каждый голос — индивидуальный характер. В чем отличие баса?

Наши герои традиционно обладают мудростью.

Мусоргского нужно мудро петь?

До него можно расти всю жизнь. Чтобы дойти до осмысленного уровня исполнения нужно обладать жизненным опытом. Это не значит, что к его произведениям стоит приступать после 50-ти лет. Можно начинать и в раннем возрасте, но нужно быть готовым, что на протяжении всей жизни, по степени собственного развития и обретения нового опыта, отношение к его произведениям и глубина осознания материала будет меняться. Это бесконечное путешествие на долгие годы.

В отношении Рахманинова также?

Да, но с бóльшим акцентом на музыкальную эмоциональность.

Можно считать успешным Ваш ноябрьский концерт в Большом театре?

Не стану браться за оценку, думаю об этом должны судить те, кто посетили концерт.

Познакомились с Владимиром Уриным?

Да, и очень этому рад. Мне всегда много хорошего о нем говорили, но после личного знакомства я не просто убедился в оправданности расхожего мнения, мое впечатление это мнение даже превзошло. Надеюсь, что театр с его приходом ждет период возрождения.

Руководство должно вмешиваться в театральную жизнь?

Обязано, но есть тонкие сценические моменты, в которых им делать нечего. Если люди чувствуют и понимают эту грань, у театра все будет хорошо.

Интриг и скандалов можно избежать?

Нет, но есть способ минимизировать ущерб — не отвечать на интриги интригами, не участвовать в них и не подключаться.

Почему растет число культурных расследований, а не достижений?

Это не совсем правильное мнение. Достижений гораздо больше: посмотрите, сколько прекрасных премьер, постановок, концертов. А интриги всегда были неотъемлемой частью творческой сферы: просто сейчас больше инструментов громко и много о них говорить.

Как Вы оцениваете кандидатуру Николая Цискаридзе на посту ректора Академии русского балета имени Вагановой?

Я знаю и уважаю Николая, но не возьмусь рассуждать о той области искусства, в которой у меня нет ни талантов, ни достаточной квалификации.

Среди Ваших достижений какие считаете главными для себя и Грузии?

Как артист, возможность петь Бориса Годунова на лучших мировых театральных сценах. Для Грузии — работу благотворительного фонда «Иавнана», помогающего детям и семьям в сложных жизненных ситуациях.

Беседовала Анна Ефанова

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Паата Бурчуладзе

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ