Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор

Темы: Мариинский театр в Великобритании. Совместная постановка Геликон-оперы и Театра Комунале в Болонье. Дебют Нажмиддина Мавлянова в «Трубадуре» Мариинского театра. Кончина Виктора Черноморцева. Новые постановки Большого театра Беларуси. Реставрация Геликон-оперы близка к завершению. Премьера «Хованщины» в Венской опере. Скандальная «Манон Леско» в Мюнхене. 300-летие парижской «Опера Комик». Их нравы: Случай в Английской национальной опере.

Мариинский театр в Великобритании

Подлинным триумфом российской культуры стали гастроли оркестра и оперной труппы Мариинского театра в Великобритании.

Они завершились 9 ноября оперой Вагнера «Гибель богов». Спектакль состоялся во втором по численности городе Англии –Бирмингеме, где существует давняя и серьёзная оперная традиция. За пультом находился маэстро Валерий Гергиев, сообщает ТАСС.

«Нынешние гастроли Мариинского театра в Великобритании прошли в приподнятой творческой атмосфере, – рассказал он. По словам дирижёра, в Бирмингеме дали полный цикл тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». В Лондоне представили две оперы – «Борис Годунов» Мусоргского и европейскую премьеру оперы Родиона Щедрина «Левша».

Информационный портал фонда «Русский мир»

Совместная постановка Геликон-оперы и Театра Комунале в Болонье

«Леди Макбет Мценского уезда» возвращается в Италию, на сцену знаменитого Teatro Comunale di Bologna, в новом качестве – совместной постановки двух дружественных театров. Со стороны «Геликон-оперы», прежде всего, выступает художественный руководитель театра и режиссер спектакля Дмитрий Бертман, авторы сценографии и костюмов – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева. Театр Болоньи, помимо сцены, предоставляет свой прекрасный оркестр, дирижировать которым предстоит Владимиру Понькину, и хор, в который вольются четверо ведущих артистов хора «Геликон-оперы», под руководством Ильи Ильина.

Все солисты, задействованные в опере, – геликоновские. Это Елена Михайленко и Светлана Создателева, Илья Говзич и Вадим Заплечный, Лариса Костюк и Ксения Вязникова, Алексей Тихомиров, Стас Швец, Дмитрий Пономарев, Дмитрий Скориков, Александр Миминошвили, Майя Барковская, Михаил Серышев и другие.

После короткого репетиционного периода спектакль шесть раз будет сыгран на сцене Teatro Comunale. Представления пройдут с 4 по 10 декабря. Все билеты на спектакли давно распроданы.

Пресс-релиз театра Геликон-опера

Дебют Нажмиддина Мавлянова в «Трубадуре» Мариинского театра

29 ноября в «Трубадуре» Мариинского театра состоится дебют тенора Нажмиддина Мавлянова. Он впервые выступит в партии Манрико, в спектакле, где его партнерами станут Татьяна Сержан в партии Леоноры, Роман Бурденко в партии Графа ди Луны и Надежда Сердюк как Азучена. Дирижер – Михаил Синькевич.

Роль Манрико Нажмиддин Мавлянов подготовил для сцены давно, еще в Ташкенте. И вот, наконец, в Петербурге любители оперы получат возможность услышать ее в исполнении ведущего солиста Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Наш журнал планирует публикацию рецензии на этот спектакль.

Кончина Виктора Черноморцева

4 ноября на 67-м году жизни скончался Солист Мариинского театра народный артист России баритон Виктор Михайлович Черноморцев.

Виктор Черноморцев в 1973-1974 годах был солистом Саратовского театра оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского, в 1974–1992 годах – солистом Куйбышевского театра оперы и балета. В 1992 году стал солистом Венской государственной оперы, а в 1994 году дебютировал на сцене Мариинского театра, исполнив партию Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска».

Из последних больших работ оперного солиста на сцене Мариинского театра особо выделяются такие его роли как Царев в опере «Семен Котко» Сергея Прокофьева в постановке Юрия Александрова, Альберих в «Золоте Рейна» и «Зигфриде» Рихарда Вагнера и, конечно, Фальстаф в одноименной опере Джузеппе Верди в постановке Кирилла Серебренникова.

БалтИнфо

Новые постановки Большого театра Беларуси

В Камерном зале имени Л. П. Александровской Большого театра Беларуси 16 ноября в рамках проекта «Музыкальные вечера в Большом» состоялись премьеры опер «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Капельмейстер» Д. Чимарозы. Спектакли поставлены Андреем Ивановым и Михаилом Панджавидзе.

Реставрация Геликон-оперы близка к завершению

Московский департамент по конкурентной политике объявил открытый конкурс на выполнение остатков работ по реставрации с приспособлением под современное использование московского музыкального театра "Геликон-опера" под руководством Дмитрия Бертмана, говорится в пресс-релизе департамента.

Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 1,731 миллиарда рублей, уточняется в нем. Как следует из материалов на сайте госзакупок, документы на участие в конкурсе принимаются до 9 декабря. Итоги конкурса будут объявлены 16 декабря. Контракт предусматривает проведение реставрационных работ, надстройку и расширение существующего комплекса зданий театра "Геликон-опера", расположенного в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских (XVIII–XIX веков) и установку приспособлений под театральные механизмы, отмечается в пресс-релизе.

В нем уточняется, что в новом здании театра планируется разместить два зрительных зала на 500 и 200 мест, причем зал на 500 мест будет располагаться в перекрытом внутреннем дворе усадьбы. Сцена будет оснащена платформами, которые смогут синхронно подниматься и опускаться на глазах зрителя. Это позволит быстро менять декорации или поднимать исполнителей с нижнего уровня на сцену. Все работы на объекте должны быть завершены за один год с момента подписания контракта.

РИА Новости

Премьера «Хованщины» в Венской опере

Венская государственная опера впервые представила новую постановку грандиозной «народной музыкальной драмы» Мусоргского «Хованщина», которую театр считает важнейшим событием своего сезона.

Постановщиками спектакля, состоявшегося в Вене в субботу вечером, стали всемирно известный российский режиссер, народный артист РФ Лев Додин, который редко выступает в качестве постановщика опер, постоянно сотрудничающий с ним художник Александр Боровский и один из самых признанных сегодня в мире дирижеров, выходец из Петербургской консерватории Семен Бычков. Публика горячо приветствовала артистов, устроив им настоящую овацию, хотя, судя по реакции зала, подчеркнуто авторское прочтение оперы Додиным было принято не всеми.

«Для меня огромная радость представить эту оперу – очень сложную во всех смыслах слова. Это была огромная работа для всего театра» – сказал на праздновании премьеры генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер. «Мы с Семеном Бычковым хотели привлечь русского режиссера, потому что эта опера настолько русская, что только русские могут ее по-настоящему понять – это мое мнение, может быть, я и ошибаюсь», – добавил он.

«Я думаю, что "Хованщина" типична для России и ее истории, но важно не забывать, что все типичное и трагическое в русской истории почти всегда является концентратом того, что происходит в европейской и вообще мировой истории. Поэтому для меня "Хованщина" сегодня, перед лицом того, что мы переживаем, является абсолютно современной, универсальной и глобальной историей» – сказал Додин в интервью журналу Венской оперы.

Сцена от начала и до конца спектакля решена как многоуровневое пожарище с крестами из обгоревших балок. При этом певцы и хор в условных костюмах черно-белой гаммы не выходят из-за кулис, а движутся из-под сцены вверх и обратно на двух сложных лифтовых конструкциях, что одновременно избавляет постановку от шума и суеты входа и ухода более сотни исполнителей и создает образ вертикали, то есть отношений героев не только друг с другом в различных графически четких композициях, но с небом и вечностью…

РИА Новости

Для справки:

Состав премьерного спектакля 15 ноября: Иван Хованский – Ферруччо Фурланетто, Андрей Хованский – Кристофер Вентрис, Голицын – Герберт Липперт, Досифей – Айн Ангер, Шакловитый – Анджей Доббер, Марфа – Елена Максимова.

Спектакль 21 ноября будет транслироваться в рамках программы платных интернет-тренсляций театра в высоком качестве и будет доступен российской аудитории 22 ноября.

Скандальная «Манон Леско» в Мюнхене

В Баварской опере 15 ноября состоялась премьера оперы Пуччини «Манон Леско» под управлением Алена Алтиноглу. Повышенное внимание к этой постановке Ханса Нойенфельса привлек скандал с неожиданным отказом Анны Нетребко от участия в постановке, мотивированный творческими разногласиями с режиссером. Об этом много писали, повторяться нет смысла. Замена была найдена быстро. Партнером прославленного Йонаса Кауфмана (Де Грие) стала не менее известная латвийская певица Кристина Ополайс, уже выступавшая вместе с ним в этой опере на сцене Ковент-Гардена.

Учитывая интерес публики к этой постановке, наш журнал планирует в ближайшем будущем познакомить читателей с откликами западной прессы на спектакль.

300-летие парижской «Опера Комик»

Знаменитый парижский театр «Опера Комик» празднует в сезоне 2014/15 гг. свое 300-летие. Основанный в 1714 году, он открыл свои двери для публики в феврале 1715 года. Театр имеет славную историю, его роль в развитии французского оперного искусства велика. Достаточно сказать, что именно здесь прошли мировые премьеры таких шедевров, как «Кармен», «Лакме», «Манон», «Сказки Гофмана», «Пеллеас и Мелизанда», «Человеческий голос» и многих других.

13 ноября в театре состоялось праздничное представление – одно из череды мероприятий, посвященных знаменательной дате. Об этом событии и о славной истории театра мы готовим материал, который будет опубликован в одном из ближайших выпусков журнала.

Их нравы: Случай в Английской национальной опере

Наш корреспондент в Лондоне Людмила Яблокова побывала на «Богеме» в Английской национальной опере. Эту постановку Джонатана Миллера мы уже рецензировали. Интереснее другое. Вот что случилось на очередном спектакле – предоставим слово самой Людмиле, как очевидцу события: «В перерыве я натолкнулась на премьер-министра Великобритании со своей женой, пробирающихся во время антракта сквозь людскую толпу и с началом второго акта вернувшихся на свои места в партере. Но заметили их присутствие не только зрители. Когда в последнем акте молодежь на сцене устроила вечеринку, вдруг на весь зал прозвучали слова, которые явно не были предусмотрены либреттистами оперы и композитором: «Я - премьер-министр, а вы – моя команда», - провозгласил неожиданно Коллен и, взявшись крест-накрест за руки, развеселившиеся молодые люди попытались всей «командой» исполнить танец маленьких лебедей».

Такая вот вольность в демократически развитом государстве!

Подготовил Евгений Цодоков

При подготовке «Оперной панорамы» использованы материалы информационных агентств, пресс-релизов театров.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ