Айлин Перес: «Классическая музыка очень важна»

Дарья Денисова
Оперный обозреватель
«Я хочу подчеркнуть, что классическая музыка очень важна. Где бы я ни пела, я хочу работать с начинающими певцами, беседовать с ними, чтобы у них была возможность задать мне интересующие их вопросы, например, такой: «Как вы этого достигли?». Иметь возможность получить ответы на такие вопросы от разных певцов, узнать, как они стали теми, кто они есть сейчас, для молодежи это очень важно. По какой-то причине, вам кажется, что ответ очевиден, и что существует некая формула успеха. Но на самом деле ее нет. К успеху можно прийти различными путями».

Предлагаем читателям интервью с Айлин Перес. Журналист ведет беседу с певицей о ее дебюте в Метрополитен-опера, о музыке и о планах на будущее.

В 2012 году Айлин Перес получила престижную премию Ричарда Такера, которую ежегодно вручают многообещающим американским оперным исполнителям. Американское сопрано мексиканского происхождения стала первой латиноамериканкой, удостоившейся этой награды.

С тех пор она является частой гостьей на таких знаменитых оперных сценах, как Ковент-Гарден, Баварская государственная опера, Немецкая опера, Гамбургская государственная опера, Опера Сан-Франциско и Вашингтонская опера. Несмотря на ее большие успехи, театр Метрополитен-опера все еще оставался непокоренным.

Но скоро эта ситуация изменится. Спустя три года после завоевания премии, Перес впервые выступит на сцене Нью-Йоркского театра, и ее давняя мечта, наконец-то, станет явью.

* * *

Вот что говорит Перес о своем предстоящем дебюте.

«Я так взволнована… Я как певица ставлю перед собой такие цели, я готовлюсь, работаю, и двери, в которые я так долго стучалась, вдруг начинают открываться. В частности и дверь Мета, я так рада, что она открылась для меня именно сейчас. Многие говорят, что важно выбрать правильный момент, но я получаю столько удовольствия от работы над этой ролью с такими коллегами именно в этот период моей жизни. Для меня это нечто особенное».

В качестве дебюта в Мете она споет партию Микаэлы в «Кармен». Роль не очень большая, но ее исполняли многие выдающиеся сопрано прошлого и настоящего, и для Перес она является одной из ее самых любимых партий.

«Мне кажется, что в сложных персонажей вжиться чуточку легче, потому что ты постоянно рассуждаешь, почему героиня поступает так или этак. Но Микаэла – очень искренняя и простая девушка. Все другие действующие лица вокруг нее имеют куда более противоречивый характер. Но в ней привлекает ее искренность, любовь и честность – черты, которые и нужно показать певице в те немногочисленные моменты, когда Микаэла появляется на сцене».

Перес также добавила, что считает Микаэлу сильным персонажем, отличающейся от других ее героинь.

«Она смелая и что мне в ней нравится, что она не похожа на других моих героинь, как Лю, например. Одни умирают во имя любви, другие является предметом воздыхания главного героя или сами грезят о нем. Микаэла – иной случай. Она хотела бы быть с Доном Хозе, но видя его состояние, она понимает, что это невозможно, так как он любит другую женщину. Он растерян, и Микаэла видит его таким, какой он есть, а не тем, кем она хочет, чтобы он был. И я думаю, что этот факт ясно показывает нам, насколько она здравомыслящий человек и уникальный женский персонаж в мире оперы. Она не будет накладывать на себя руки в этой ситуации. Ее последние слова Дону Хозе выражают только одно ее желание, чтобы он навестил умирающую мать, она не станет говорить «Хозе, я люблю тебя. Пожалуйста, возвращайся домой». Микаэла ни на кого не похожа, она другая, и я по-настоящему восхищаюсь ей».

«Кармен» - одна из самых популярных опер, и Перес считает, что ей невероятно повезло работать вместе с Элиной Гаранча и Роберто Аланья. Обе звезды пели главные партии и на премьере постановки Ричарда Эйра в 2009 году и стали одними из ведущих исполнителей этих ролей.

«Я очень рада иметь возможность поработать с Элиной и Роберто в этой постановке, так как они уже давно находятся в этой профессии и имеют огромный опыт. Они артисты с большой буквы, которые создавали эту постановку вместе. Я видела их в самом спектакле, и мне не терпелось узнать, как они работают на репетициях».

Перес отметила, что работа с такими коллегами очень ее вдохновляет, и она многому у них научилась.

«На репетициях я люблю наблюдать, как певцы работают, и тем самым учится у них. Так я получаю ценные советы, подсказки. Роберто – замечательный человек. Я познакомилась с ним в 2008 году, он щедрый и всегда открыт людям, поэтому с ним очень легко работать. Он очень вежливый и забавный. Он обожает свою профессию. Так приятно работать с людьми, которые с энтузиазмом подходят к своему делу, и для меня это и есть показатель настоящего артиста».

Что касается Элины Гаранча, которая исполняет главную партию, Перес говорит:

«Работать с ней – так здорово. Уже просто наблюдая за ней, ты многому учишься. Они замечательные люди, и смотреть на то, как они репетируют, вживаются в образы – для меня бесценно. Работать с ними - одно удовольствие».

Дебют в Мете преподнес Перес немало сюрпризов. Первые репетиции были отменены в связи с сильным снегопадом в Нью-Йорке, но сам репетиционный процесс дал ей возможность почувствовать ее героиню и привыкнуть к мизансценам.

«У нас был хороший репетиционный период. Так как я была одна из немногих, кто первый раз участвует в этой постановке, у меня было время, чтобы все подробно изучить, встретиться с коллегами, поработать с маэстро. Поэтому для меня выход на сцену Мета не является столь пугающим, как это могло бы быть. Все четко отрепетировано, у нас великолепный состав, затрачено очень много усилий на то, чтобы на сцене все чувствовали себя комфортно».

После «Кармен» Перес вернется на европейскую сцену. В Мюнхене она споет Адину в «Любовном напитке», а в Барселоне она впервые исполнит партию Норины в опере «Дон Паскуале». Эти роли совершенно иного плана, так как это комедийные персонажи в стиле бельканто.

«Это абсолютно другие героини, они не умирают (что ее очень радует). На сцене я так часто играю каких-то «туберкулезных» девушек. Виолетта умирает в финале «Травиаты», Маргарита в «Фаусте» тоже умирает при странных обстоятельствах. Поэтому я с нетерпением жду своего возращения к комедиям».

Перес также хочет продолжить свое исследование репертуара бельканто.

«Я очень часто пою «Травиату» и «Богему». И я бы хотела исполнять побольше партий бельканто, поэтому у меня в планах стоит Джульетта в опере «Капулетти и Монтекки», а там посмотрим».

После выступлений в комедийных операх, Перес вновь ожидает встреча с ее любимыми героинями в «Травиате» в Цюрихе и Барселоне и в «Богеме» в спектакле Ла Скала. Эти партии, с которыми публика стала ее ассоциировать, и которые приносят ей большой успех. По словам Перес эти роли очень близки ей по духу.

«Виолетта дается мне непросто. По идее мне следует петь Сюзанну, Фьордилиджи, но нет, я выбираю более сложный путь. И я понимаю это. И мне это нравится. Если я не ощущаю эмоциональной связи с персонажем, если я не уверена в том, смогу ли я своим голосом придать партии нужное звучание, то ничего хорошего из этого не выйдет. И зрители это почувствуют, им будет скучно.

Травиата и Богема - мне близки эти героини. Когда я играю мизансцены, я чувствую это. Я переполняюсь эмоциями, которые вызывает музыка, текст и сам сюжет. Я хочу поделиться этим со зрителем, именно поэтому я хочу быть частью этих историй».

Помимо подготовки партий Перес намеревается вернуться к своим латиноамериканским корням в совместном концерте с мексиканским тенором Рамоном Варгасом.

«У меня будет концерт в Пуэрто-Рико вместе с Рамоном Варгасом, и программа будет включать в себя мексиканские болеро. И я в предвкушении этого выступления. Я обожаю Марию Гревер, я выросла на ее песнях. Сложность для меня заключается в том, что здесь необходима джазовая манера исполнения. Мне будет нелегко с этим справиться, но я очень жду этого концерта».

В будущем Перес планирует расширить свой репертуар.

«Я бы очень хотела, чтобы меня пригласили в Мет для участия в нескольких спектаклях в разных партиях. Однако, я не хочу уходить из профессии, не спев Леонору в «Трубадуре». Музыка просто потрясающая, это моя мечта».

Также она выразила желание когда-нибудь попробовать себя в жанре мюзикла.

«Конечно же, «Вестсайдская история» и «Моя прекрасная леди». Это было бы здорово. В этом году я посмотрела «Веселую вдову» (где принимали участие звезды Бродвея Келли О’Хара и режиссер Сьюзан Строман), где наблюдала за тем, как два жанра соединяются воедино. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу поучаствовать в подобном проекте».

Помимо выступлений на сцене Перес продвигает идею музыкального образования и старается пробудить интерес к опере и классической музыке у молодого поколения.

«Я хочу подчеркнуть, что классическая музыка очень важна. Где бы я ни пела, я хочу работать с начинающими певцами, беседовать с ними, чтобы у них была возможность задать мне интересующие их вопросы, например, такой: «Как вы этого достигли?». Иметь возможность получить ответы на такие вопросы от разных певцов, узнать, как они стали теми, кто они есть сейчас, для молодежи это очень важно. По какой-то причине, вам кажется, что ответ очевиден, и что существует некая формула успеха. Но на самом деле ее нет. К успеху можно прийти различными путями».

Одно из таких мероприятий состоится 20 февраля в оперном учебном центре, где Айлин Перес совместно с гильдией Метрополитен-опера проведет встречу со студентами.

«На мой взгляд, для молодого музыканта очень большое значение имеет учитель, который верит в него, который сможет объяснить ему, как распознать талант, как развить его, учитель, который сможет направить его в нужном направлении. Поэтому необходимо, чтобы в школах были уроки музыки. Они помогают раскрыть ваш талант».

Ее инициатива в продвижении классической музыки также проявилась и в диске "Love Duets", который она записала вместе с мужем тенором Стефаном Костелло в прошлом году. Этот альбом включает в себя произведения из мюзиклов и известные оперные дуэты. Одна из идей этого проекта состояла в том, чтобы познакомить поклонников мюзикла с оперными хитами.

«Альбом демонстрирует слушателям одни из лучших любовных дуэтов как в опере, так и в музыкальном театре. Мы хотели провести своеобразный мостик между этими двумя мирами, при этом не нарушая их самодостаточности. Когда мы обсуждали этот диск, мы говорили: «Возможно люди помнят мелодию из мюзикла «Карусель», но они никогда не слышали дуэты из «Манон», «Травиаты» или «Богемы». Это прекрасная возможность познакомить их с этими великолепными операми». Так что я бы с удовольствием приняла участие и в других проектах подобного рода».

В связи со стремительным развитием карьеры Перес старается так составить свой график, чтобы у нее была возможность чаще видеться со своей семьей и друзьями.

«Начинается новая глава в моей жизни. Другая жизнь, но я пока не знаю, как она будет выглядеть. До настоящего момента у меня был очень напряженный образ жизни, не знаю, как я собираюсь снять это напряжение, но, возможно, я буду проводить больше времени с друзьями, знакомиться с новыми людьми, найду новое хобби. Мне очень нравится танцевать. Я собираюсь решить этот вопрос. Люди мне советуют: «Просто радуйся жизни и делай то, что тебе нравится»».

Франсиско Салазар. Latin post. 09.02
Перевод с английского Дарьи Денисовой

Оригинал статьи →

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Метрополитен-опера

Театры и фестивали

Кармен

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ