Золотые? Нет, весенние голоса!

Татьяна Елагина
Специальный корреспондент
Банальный заголовок «золотые голоса» по окончании концерта захотелось переименовать в « весенние голоса». Молодость, внешняя и вокальная привлекательность и музыкальная увлечённость обоих, Анны и Андрея, их уже вполне сложившееся мастерство, создали в этот апрельский вечер по-настоящему весеннее, поэтически приподнятое настроение. Заметила, как даже убелённые сединами зрители выходили из гардероба концертного зала смеясь и легкомысленно напевая.

«Золотые голоса России» – в рамках этого абонемента 13 апреля в Концертном зале им.Чайковского состоялся вечер, в котором выступили солисты Большого театра Анна Аглатова и Андрей Жилиховский. Лирическое сопрано и баритон, не часто партнёрствующие на родной сцене в силу разности амплуа и репертуара. Но идея соединить Анну и Андрея в единой программе, безусловно, удалась. Их творческие натуры роднит удовольствие от вокального самовыражения и умение передавать свой профессиональный позитив слушателям, публике.

Сопровождал певцов, вернее, полноценно участвовал в концерте прославленный ГАСО им. Светланова. Коллектив норовистый, как все породистые существа, признающий далеко не каждого приглашённого дирижёра. На сей раз за пультом стоял Александр Соловьёв, чья рука привычна и удобна обоим солистам по многим спектаклям и концертам Большого театра. Светлановцы сыграли под его руководством не просто слаженно, а местами вдохновенно. Особенно в оркестровых номерах.

Это и увертюра к «Свадьбе Фигаро» Моцарта, открывшая вечер, исполненная качественно и живо. И блестящая «Сорока-воровка» Россини, которую не испортили даже мелкие киксы духовых, так пружинно закрутилась лихая кульминация. И восхитительная увертюра к «Сиду» Массне. И, наконец, Сюита №1 из «Кармен» Бизе, зажигательная, не смотря на шлягерность всех тем, тщательно выигранная в деталях.

Программа солистов, сплошь западная, строилась по принципу: итальянский язык в 1-м отделении, и французский во 2-м. Спорным показался выбор двух первых выходов. Арии Генделя из «Альцины» для сопрано и «Юлия Цезаря» для баритона слишком серьёзны, чтобы выполнять функцию «разогрева», к тому же требуют владения особым барочным стилем и от солистов, и от оркестра. А вот это, как раз, ещё только предстоит освоить всем участникам.

Насколько же удачней, как родной, зазвучал после Моцарт! Речитатив и ария Сюзанны у Анны Аглатовой давно в репертуаре, как и вся партия лукавой и нежной «чертовки». И дуэт Графа и Сюзанны вместе с Андреем Жилиховским был не просто отлично спет, а драматургически выстроен, наполнен.

Кавалер продолжил не столь частой в концертах арией Гульельмо (Donne mie) из Cosi fan tutte. Эта партия тоже, как и Граф, в активе у Андрея. Как результат, впетость и осмысленность каждого слова .

Два номера бельканто завершали 1-е отделение. Ария и кабалетта Эльвиры из «Пуритан» Беллини лились тёплым голосом Аглатовой гибко и свободно. Изящество вокальной отделки сочеталось с озорным драйвом в дуэте Норины и Малатесты из «Дон Паскуале» Доницетти. Жаль, оба певца пока не заявлены на сайте Большого театра в ближайшей премьере «Дон Паскуале».

Во втором, французском отделении, Андрей Жилиховский начал со своего «конька» - арии Ирода из «Иродиады» Массне. Мрачная кантилена этой музыки захватывает, вокальной теме вторит соло саксофона, темперамент артиста здесь развернулся во всю мощь.

Тонкая миниатюра, ария Манон того же Массне, прощание с маленьким милым столиком, контрастом прозвучала следом.

Ария Меркуцио из «Ромео и Джульетты» Гуно – песенка про Королеву Маб. Андрей подчеркнул синкопированным ритмом ироничность шекспировского героя.

Затем последовало популярное Испанское болеро Делиба про красавиц из Кадикса – эффектный номер сопрано.

И, наконец, передохнув за время оркестровой Сюиты из «Кармен», к нам вышли в дуэте Гамлет и Офелия из оперы Тома. Пюпитры перед артистами намекали, что произведение выучено только что, специально к этому концерту. Но оба так подходят тембрами и фактурой к этой незапетой лирической музыке, к вечным образам благородно-романтичного принца Датского и нежной «нимфы», умирающей от неразделенной любви к нему!

Воодушевлённый зал не отпускал. Нам были подарены традиционно неувядаемые Церлина и Дон Жуан: «Дай, ручку мне…» и медленно вальсирующие напоследок Ганна и Данило из «Весёлой вдовы» Легара.

Банальный заголовок «золотые голоса» по окончании концерта захотелось переименовать в « весенние голоса». Молодость, внешняя и вокальная привлекательность и музыкальная увлечённость обоих, Анны и Андрея, их уже вполне сложившееся мастерство, создали в этот апрельский вечер по-настоящему весеннее, поэтически приподнятое настроение. Заметила, как даже убелённые сединами зрители выходили из гардероба концертного зала смеясь и легкомысленно напевая.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Анна Аглатова

Персоналии

Госоркестр

Коллективы

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ