Великая певица Натали Дессей — национальное достояние Франции

Великая певица Натали Дессей — национальное достояние Франции
Оперный обозреватель

«Сомнамбула» на парижской сцене

В наши дни во Франции есть певица, одно имя которой приводит в трепет любого человека, любящего искусство пения. Её имя Натали Дессей. Это подлинное национальное достояние Французской республики. В январе-феврале 2010 года в Парижской опере на сцене театра Опера Бастий состоялась премьера оперы В.Беллини "Сомнамбула", в которой главную роль пела Н.Дессей.

Эта постановка "Сомнамбулы" была впервые осуществлена в Вене еще в 2001 году.* Режиссёр Mарко Артуро Марелли. Дирижировал в Париже опытный музыкант Эвелино Пидо, с которым Дессей больше всего любит выступать.

Режиссёр перенёс действие оперы в современную эпоху, но сделано это было тактично. Хор и оркестр были на высоком исполнительском уровне. Декорация была одной и той же в течение всего спектакля, и представляла собой большой двухэтажный холл современной гостиницы с красивым видом на горы, покрытые снегом. На сцене много света и очень красивая мебель.

Разговор о спектакле нужно начать нужно с самого важного – в главной партии молодой невесты Амины выступила Натали Дессей. У неё дивный голос – настоящее колоратурное сопрано, очень мощное, красивого тембра, ровное во всех регистрах и, что, бывает редко у таких высоких голосов, богатые низкие ноты. Даже не верится, когда видишь эту маленькую и скромно выглядящую женщину, что у неё один из лучших голосов в мире. Одна из особенностей голоса Дессей в том, что он имеет ярко выраженный инструментальный характер. Певиц с колоратурным сопрано есть немало (хотя в последние годы ощущается недостаток таких голосов в мире), но у Дессей голос очень красивого тембра и поёт она естественно! Кроме этого вокального дара она очень талантлива сценически. Всё её поведение на сцене было простым, но очень убедительным. Сцены лунатизма полны грации и меланхолии. А пение – просто неподражаемое: изумительный звук, который обволакивал большой зал, слышны были все модуляции голоса, бесподобное легато певицы и идеальные посыл звука. А вот чего не было слышно – так это как певица берёт дыхание, и звук казался бесконечно летящим. И на фоне этого высококлассного пения остальные исполнители выглядели весьма скромно. Главную мужскую роль Эльвино, жениха Амины, пел мексиканский тенор Хавьер Камарена. У певца небольшой лирический голос и не очень интересная внешность, но в целом со своей ролью он справился, хотя рядом с Дессей его пение и игра выглядели довольно прозаическими. Роль Терезы, приёмной матери Амины, исполняла интересная румынская певица Корнелия Ончою. Её пение контрастировало с нежным голосом Дессей. В спектакле участвовал известный итальянский баритон Микеле Пертузи, который спел партию графа Родольфо. Его голос и сейчас звучит сочно и наполнено, у него прекрасная артикуляция. Можно с казать, что он был единственным исполнителем в спектакле, который по своему уровню способен был находиться рядом с исполнительницей главной роли. Интересно сценически была решена сцена ревности и ссоры Эльвино и Амины: жених швырнул стул и разбил входную стеклянную дверь, и поток ветра быстро заполнил снегом весь холл гостиницы. Это было весьма эффектно! И буря и невзгоды в отношениях героев сопровождались снежной бурей в природе. Этим и заканчивалось первое действие оперы.

Всё второе действие спектакля проходило в запорошенном снегом холле. Последующие сцены были так интересно поставлены, что опера как бы "ожила" (некоторая сценическая скука 1-го акта закончилась), а действие стало стремительно двигаться к развязке. В целом спектакль интересно выстроен и, благодаря участию выдающейся певицы, конечно, его можно назвать музыкальным шедевром. Но если бы и главный герой оперы был подстать героине, то спектакль стал бы шедевром вдвойне! Я счастлив, что видел и слышал подлинную оперную Диву современности. Конечно, Дессей «поцеловал» Бог! Этот спектакль останется навсегда в моей памяти "как видение чистой красоты"!

* Примечание редактора.

На венской премьере 2001 года главные партии пели Стефания Бонфаделли и Хуан Диего Флорес. В 2006 спектакль был вновь возобновлен в Венской опере специально для Анны Нетребко (партию Эльвино тогда исполнил Антонио Сирагуза). Этот спектакль транслировался по «Маяку» в передаче «Ночь в опере» (10 февраля 2007) с комментариями А.Варгафтика и Е.Цодокова.

На фото:
Натали Дессей

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Опера Бастилии

Театры и фестивали

Натали Дессей

Персоналии

Сомнамбула

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ