«Трескучая» амбициозность

Концерт Анны Самуил в ММДМ

Концерт Анны Самуил в ММДМ
Оперный обозреватель

Хотя московская жизнь и не может соперничать с изобилием европейской, все же столичному слушателю всегда есть из чего выбрать. 4 апреля можно было выбрать вокальный вечер Анны Самуил в Камерном зале ММДМ, но почему-то этого практически никто не сделал. Зал был почти пуст. Оставив вопросы зрительского интереса в вестибюле, я приготовился слушать более чем разнообразную программу концерта.

Открывала первое отделение ария из оперы «Свадьба Фигаро». Под весьма скромный аккомпанемент фортепиано Самуил исполнила «Dove sono». Для «разогревающей» партии, Анна выбрала, пожалуй, не самое легкое произведение. Певица форсировала звук и старалась показать максимум своих возможностей, что для камерного зала не было столь необходимым.

Да и само исполнение трудно было признать интересным. В нем характера и психологического образа было намного меньше, чем стремления поразить силой своего голоса. В исполнении Моцарта не было мягкости, плавности звука.

Далее программа начала приятно удивлять. Прозвучали четыре «Польские песни» Шопена («Желание», «Мелодия», «Где кому любо», «Моя баловница»), исполняющиеся крайне редко. В романсовом репертуаре Анны обнаружилась большая чувственность и пластичность голоса. Что не удивительно, Анна Самуил наверняка была «вскормлена» на романсах самой Ириной Архиповой в Московской консерватории, выпускницей которой (2003) она является. Идиллию нарушал треск гортани, давая понять, что певица натирает связки излишним давлением на голос.

Итальянский репертуар певицы также произвел более благоприятное впечатление. Самуил грамотно исполнила арию Мими из «Богемы» Пуччини, добавила мягкости, обтекаемости голоса, которого ей так не хватало в начале программы.

Певица очень амбициозна, это чувствуется во многом: начиная от произведений, включенных в программу вечера, заканчивая концертной деятельностью на ближайший год. Конечно же, многие молодые артисты сейчас пытаются брать максимум от того, что предлагает современный оперный мир. Но грамотное продумывание репертуара, следование внутренней голосовой линии намного важнее, чем награда на престижном фестивале. Самуил еще не дружит со своим собственным голосом, она его нещадно эксплуатирует. Правда, на вдумчивые размышления о голосовой «политике» у нее времени нет. В планах певицы партия Фрейи в «Ла Скала», контракт с New Japan Opera и выступления на лучших фестивалях Европы. Планы хорошие, главное, чтобы голос не трещал так сильно.

На фото:
Анна Самуил

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ