Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Гастроли Мариинки в Японии

О них сообщают японские СМИ. На сайте japanarts.co.jp, в частности, узнаем, что 12 и 13 февраля жители Токио получили возможность ознакомиться с «Женщиной без тени» Р.Штрауса в режиссерской интерпретации британского постановщика Джонатана Кента (2009 год). 18, 19 и 20 февраля прозвучит «Турандот» (французский постановщик Шарль Рубо), где главные партии исполнят Мария Гулегина и Владимир Галузин. Эпическая опера Берлиоза «Троянцы» будет представлена в концертном исполнении (дирижер Гергиев). Один из вечеров посвящен музыке Вагнера – прозвучат отрывки из «Лоэнгрина», «Тангейзера» и полностью третий акт «Парсифаля» с Рене Папе в партии Гурнеманца. Еще один концерт будет целиком состоять из произведений русских композиторов – Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Шостаковича.

Во Владивостоке будет свой оперный театр. И консерватория

Театр решено строить в периферийном районе Владивостока «мыс Чуркин», который после строительства моста через бухту Золотой Рог (еще один объект саммита-2012) должен стать более доступным и комфортным. В пресс-службе администрации Приморского края говорят, что строительство планируют завершить к сентябрю 2012 года, как раз к саммиту. Стоимость объекта — почти 2 млрд рублей, финансирование предусмотрено как в федеральном, так и в краевом бюджете. Одновременно со строительством, говорят в администрации края, ведется работа по формированию труппы будущего театра. Между тем сам губернатор предположил, что, скорее всего, «это будет театр гастрольного типа». Одновременно начинается разработка совершенно нового проекта — строительства во Владивостоке консерватории.

«Обручение в монастыре». Opera Comique, Париж

Премьера «Обручения в монастыре» Пркофьева спектакля прошла в начале года в Тулузе, а сейчас представлена жителям французской столицы в Опера Комик. Корреспондент Financial Times Фрэнсис Карлин рассказал об обстановке, в которой Прокофьев сочинял одну из лучших своих опер в 1940 году. Пакт о ненападении между СССР и Германией, цензура, которая, впрочем, была в тот год к Прокофьеву сравнительно благосклонна, и, главное, «влюбленность композитора в женщину, вдвое моложе его».

Вот что пишет журналист о самом спектакле, отмечая стилистику постановки (Мартин Дункан - Martin Duncan) в духе конструктивизма 20-годов. Эпоха и действие перенесены с берегов Гвадалквивира на берега Москвы-реки.

Дирижер Туган Сохиев выдерживает «сардоническую» тональность в интерлюдиях, смягчая ее восхитительной музыкальной текстурой в ансамблях с солистами. Лариса Дядькова в образе Дуэньи с привычной для нее уверенностью «модулирует крепкие грудные звуки». Анастасия Калягина в роли Луизы, демонстрируя «традиционную славянскую школу вокала», технически поет весьма уверенно, превосходя музыкально одаренного, но слабоватого («musical but faint») Даниила Штоду в партии Антонио. Михаил Колелишвили слишком молод для Мендозы, но «что за удовольствие слушать крепкий голос певца, вступающего в пору вокальной зрелости».

«Портрет» Вайнберга поставлен в Лидсе (Великобритания)

Советский композитор М. Вайнберг написал оперу по мотивам повести Гоголя в 1980 году. Спектакль компании Opera North, премьера которого прошла в театре Grand, оставил у обозревателя газеты Guardian Тима Эшли впечатление «захватывающей интеллектуальной драмы с прекрасными эпизодами». Для постановщика Дэвида Паунтни содержание оперы проникнуто культом торжества художественного начала, идеями столкновения таланта с буржуазным филистерством и тоталитаризмом. Художник Д. Потра воссоздал в начале спектакля фантасмагорический Санкт-Петербург, который постепенно дрейфует в сторону соцреализма, а затем и поп-арта в духе Энди Уорхола. Журналист выделяет «чистую и ясную трактовку» дирижера Россена Гергова и хорошее исполнение центральной партии художника Полом Нилоном.

«Лукреция Борджиа». Английская национальная опера

Спектакль стал дебютным в оперном жанре для кинорежиссера Майка Фиджиса, отмечает обозреватель газеты The Telegraph Руперт Кристиансен. На пустой затемненной сцене – золоченые рамы картин мастеров итальянского Возрождения, включая «Тайную Вечерю» Винчи в финале оперы (художник Эс Дэвлин). Облаченные в пышные одежды, артисты поют и играют как бы внутри картин в статической декламационной манере, скупо выражая свои эмоции, подчеркивает английский журналист. Четыре раза спектакль прерывается на демонстрацию коротких фильмов, повествующих о жизни титульной героини под фонограмму, лишь отдаленно напоминающую Доницетти. Похоже, что режиссер не очень то доверяет либреттисту и композитору. Несуразица налицо: фильмы на итальянском языке, а поют на английском.

Дирижер Пол Дэниел обычно не ассоциируется с белькантовым репертуаром. Хотя ему и не удалось избежать нескольких заметных ошибок в ансамблях, в целом он управлял спектаклем жизнерадостно и достаточно чисто. Клэр Раттер в титульной роли показала славное владение техникой bel canto – элегантное легато, гибкое послушное крещендо, диминуэндо, четко артикулированные рулады, великолепные верхние ноты и трели. К тому же она выглядит на сцене царственно и величаво. Хорошим ей партнером стал американский тенор Майкл Фабиано – ему удавалось все, кроме несколько гортанного верхнего регистра.

Опера Чикаго: сезон 2011-2012

В репертуаре следующего сезона заявлены спектакли: «Сказки Гофмана» (им сезон и откроется 1 октября), «Лючия ди Ламмермур», «Борис Годунов», «Ариадна на Наксосе», «Волшебная флейта», «Аида», «Ринальдо» Генделя и бродвейский мюзикл «Show Boat» Джерома Керна и Оскара Хаммерштайна.

Вашингтонская национальная опера в 2011-2012

Это будет последний сезон театра с Пласидо Доминго в качестве его генерального директора. Маэстро продирижирует в сентябре «Тоску» на открытии. В репертуаре также новые постановки «Лючии», «Набукко», «Так поступают все», «Вертера». Солист московского Музыкального театра Алексей Долгов приглашен на партию Эдгара в «Лючии». П.Доминго даст несколько концертов с участием Деборы Войт и Анжелы Георгиу.

«Армида» возвращается

Начиная с 18 февраля Мет вновь представит полюбившуюся зрителям россиниевскую «Армиду» с Рене Флеминг в главной партии (см. «Коротко о разном» от 18.04. 2010). Поставленный Мэри Циммерман в предшествующем сезоне спектакль получил на редкость хвалебные отклики прессы и публики. Естественно, что в центре внимания оказалась королева вокала Рене Флеминг. Успех вместе с ней заслуженно разделили тогда и другие исполнители, в первую очередь теноры Лоренс Броунли, Барри Бэнкс, Джон Осборн. Все трое вновь появятся в спектакле. К ним присоединятся Егише Манучарян, Коби Ван Ренсбург и дебютирующий на этой сцене Антонио Сирагуза. За пульт опять встанет Риккардо Фрицца.

18 февраля, 1 и 5 марта любители оперы могут прослушать трансляцию по SIRIUS channel 78 и XM channel 79. Также в эти дни опера будет передаваться по Metropolitan Opera Radio. 1 марта Мет организует трансляцию по Интернету на своем сайте metopera.org.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ