Браво, Риголетто!

Премьера в Немецкой опере на Рейне (Дуйсбург)

Премьера в Немецкой опере на Рейне (Дуйсбург)
Оперный обозреватель

21 октября, за три дня до назначенной премьеры, интендант Немецкой Оперы на Рейне Кристоф Майер решил, что новая постановка оперы "Риголетто" пройдет в концертном исполнении, а не в сценическом. "Художественные причины", - таков ответ из театра. Такого не было еще в истории Немецкой оперы на Рейне никогда, да и к тому же непосредственно перед премьерой. Майер договорился с режиссерской группой, "что постановка должна быть настолько переделана к марту 2010 года, что бы она соответствовала ожиданиям зрителей и художественному уровню оперного театра".

24 октября на оперной сцене в Дуйсбурге было в очередной раз доказано то, что музыка Верди замечательна и без всякой инсценировки, костюмов, декораций, а главное, прекрасно воспринимается без режиссуры.

И никого не смущает, что Риголетто во фраке и без горба, и нет пресловутого трупа в мешке.

Невероятный успех, овации и крики браво вызвали у публики фантастические солисты, отлично звучащий Дуйсбургский оркестр и прекрасный мужской хор. В этот вечер не было ни одного „провала“, все шло на одном дыхании, и публика была благодарна, принимая практический каждую арию „на ура“.

В паузе зрители с восторгом переговаривались между собой о том, что наконец-то можно просто насладиться музыкой, не вникая в „философию современных постановок“. Моя соседка справа радовалась тому, что может наблюдать игру оркестра непосредственно на сцене, и что певцы одеты в красивые вечерние наряды, а не в „новомодные“ костюмы.

В этот вечер голоса солистов были не хуже, чем в „Ла Скала“. Прежде всего хочется отметить Бориса Стаценко. Певец, выступающий на многих лучших сценах мира, в роли Риголетто в этот вечер был великолепен, столько эмоций, прекрасный голос, замечательная актерская игра, мимика, все это вызвало невероятный восторг зрителей. Можно смело сказать, что Стаценко просто жил в своей роли на сцене.

Еще один наш соотечественник Андрей Дунаев в роли Герцога блистательно справился с этой знаменитой партией. Победитель конкурса имени Чайковского, оказывается, начинал свою музыкальную карьеру с игры на баяне, и лишь потом получил вокальное образование в Московской консерватории. С элегантностью и легкостью он справился со своей партией, его прекрасный голос радовал публику постоянно, а знаменитая ария „La donna e mobile“ была принята с такими овациями, что оркестр был вынужден ждать, пока публика успокоится и придет в себя.

В партии Джильды выступила молодая певица Анна Вировлански. Анна родилась в Санкт-Петербурге, но в 1990 году вся семья переехала в Израиль, там она и получила музыкальное образование. Будучи лауреатом международных конкурсов, Анна получила приглашение в 2003 году петь в театре Бонна, после чего ее карьера в Германии стала набирать обороты. С нынешнего сезона она солистка Немецкой Оперы на Рейне. Ее Джильда была потрясающей, молодая, красивая: очень талантливая певица явно еще заставит говорить о ней в превосходной степени.

Хочется так же отметить игру оркестра, который явно превзошел все ожидания публики: может быть сказалось то, что музыканты сидели на сцене, а не в яме, или в этот вечер они просто постарались, но не было ни фальши, ни тяжести в звуке, создалось впечатление, что на сцене не Дуйсбургский оркестр, а по меньшей мере Берлинский симфонический, и в этом безусловная заслуга молодого дирижера Йоханнеса Дебюса.

Будем с нетерпением ждать сценической премьеры в марте 2010 года, чтобы сравнить две версии „Риголетто“, а пока можно только посоветовать тем, кто еще не слышал нового «Риголетто», поторопиться попасть на оставшиеся „концерты“ с великолепным составом исполнителей.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ