Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Мариинский «Нос» — в десятке лучших по версии «Вашингтон пост»

Запись поставленной силами Мариинки оперы «Нос» под управлением В. Гергиева по версии американской влиятельной газеты «Вашингтон пост» вошла в десятку лучших событий в классической музыке 2009 года.

Эта запись – первый диск звукозаписывающей фирмы «Мариинский» также номинирована на премию американской Академии звукозаписи «Грэмми».

Завершились гастроли оперной труппы Михайловского театра в Японии

Оперная труппа Михайловского театра вернулась с гастролей, которые проходили в Японии в ноябре-декабре в Токио, Нагойе, Канагаве и в других городах страны.

Японской публике были представлены «Евгений Онегин» и «Тоска». Организатор гастролей господин Кадзи, президент компании «Карраджа», подводя итоги гастрольных выступлений, отметил: «Мы были приятно удивлены творческим потенциалом коллектива, это касается как музыкальных достоинств самих исполнителей, так и организаторских способностей нового руководства оперы Михайловского театра, обеспечившего очень высокий профессиональный уровень». Помимо оперной программы, Михайловский театр представил серию вечеров камерной музыки.

Звезды Мета поют для детей

Насколько известно, в США, в отличие от России, нет детских оперно-балетных театров. Но работающие в оперных театрах взрослые дяди и тети о детях не забывают. Тем более, в такой радостный праздник как Рождество Христово.

Вот и Мет возвращает на свою сцену для юных зрителей оперу немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель». Фантастический сюжет братьев Гримм с такими «страшилками» как киднэппинг, каннибализм, сатанинская вакханалия и т.п., возможно, кому-то покажется не очень подходящим материалом для светлого Рождества, располагающего скорее к сентиментальным и поучительным мелодрамам в духе Диккенса. Но, вспомнив Гоголя с его чертями и оборотнями, смущающими добрых христиан в ночь перед Рождеством, отдадим должное руководителям Мета, обратившимся к детской аудитории с серьезным произведением. (Кстати, в России эта опера поставлена и идет сегодня в Екатеринбургском театре оперы и балета и московском театре «Русская опера»).

Отдадим должное и родителям, рискнувшим привести свои чада во взрослый театр, на вечерний спектакль. Постановщик Ричард Джонс так выстроил действие, что малыши с интересом досматривают спектакль до конца. Этому помогает и то, что в нарушение традиции спектакль идет не на языке оригинала, а на родном для публики английском, к тому же старательно артикулированном исполнителями. Музыка композитора вагнеровской школы, корнями уходящая в песенно-народный фольклор, воспринимается юной аудиторией сравнительно легко.

Руководители Мета более чем уважительно относятся к своим маленьким зрителям. В спектакле заняты А.Кирхшлагер, Р.Плоурайт, М.Перссон, Д.Крофт, все из первого ряда оперных звезд.

А вы можете припомнить представление Большого или Мариинки для детей, где все главные партии поют народные артисты СССР?

Альбомы сопрано - 2009 год

Когда в 1905 году компания Gramophone предложила 62-летней Аделине Патти записать пластинку, она потребовала, чтобы оборудование из студии доставили на ее виллу в Уэльсе. Перевозка на сотни километров стоила дополнительных расходов, но они с лихвой окупились фантастическими продажами пластинки.

Сейчас, в условиях кризиса, ситуация с записями современных сопрано не внушает оптимизма. Некоторые наблюдатели утверждают, что эта сфера музыкального бизнеса уже «одной ногой в могиле». Но традиция подводить итоги уходящего года, отмечать наиболее заметные и успешные студийные записи оперных див, остается.

Агентство Рейтер в своем обозрении выделяет альбомы признанных див: Рене Флеминг, Дианы Дамрау, Джойс ДиДонато.

Что касается альбома Флеминг "Verismo", то мы уже о нем писали. Он повсеместно рекламируется в Интернете и СМИ.

Диск Дианы Дамрау, наверно, заставит поморщиться оперных пуристов. Программа "COLORaturaS" довольно пестра. Она включает и французскую классику позапрошлого века (например, "Ah, je veux vivre" из оперы Гуно «Ромео и Джульетта»), и более сложную музыку ХХ столетия (Р.Штраус, Стравинский), и озорные шлягеры мюзиклов Бернстайна.

По контрасту альбом Джойс ДиДонато составлен с большим вкусом. Он целиком посвящен музыке, которую Дж. Россини писал и посвящал своей жене и музе Изабелле Кольбран. Диск так и называется: "Rossini: Colbran, the Muse". Запись с участием хора и оркестра Национальной Академии Санта Чечилия под управлением Эдуарда Мюллера.

Петр Бечала: можно с ума сойти от режиссерских интерпретаций

Ковент Гарден припас для рождественской недели «Богему», поставленную 35 лет назад Джоном Копли в традиционном, как бы сегодня сказали, «консервативном» духе. Украшение спектакля – польский певец Петр Бечала, ставший к своим 42 годам одним из самых востребованных в мире теноров.

Корреспондент газеты «Санди Таймс», перехватив певца после оркестровой репетиции «Богемы», поинтересовался его мнением относительно участия в столь «старомодном» спектакле. Бечала ответил: «Меня это ничуть не беспокоит. Да, это старая постановка. Но она дает шанс раскрыть характер персонажа максимально приближенно к тому, что было задумано Пуччини и либреттистами».

И далее, развивая тему «современного и традиционного» в оперной классике: «Многие режиссеры видят свою задачу в том, чтобы разъяснять нам, певцам, всю свою карьеру исполняющим эти партии, как нужно претворять на сцене их новомодные концепции. Так можно с ума сойти. Одно дело - фестивали, например, в Зальцбурге, где я не так давно участвовал в модерновом прочтении «Русалки» (Дворжака). Здесь у меня нет возражений. И совсем другое дело – старые театры: Метрополитен Опера, Венская Опера, Ковент Гарден… В них должны доминировать традиционные, классические постановки. Не надо забывать, что многие, кто приходит в эти театры, впервые встречаются с оперой».

Хорошо бы эти слова знаменитого певца услышали и руководители Большого…

Мет возвращается к «Тоске» в классической версии Дзеффирелли

Газета «Нью-Йорк таймс» и некоторые другие американские издания сообщили прелюбопытную новость: руководство Мета хочет в следующем сезоне вернуть на сцену старую добрую «Тоску» в постановке Франко Дзеффирелли.

Горячность, с которой директор Мета господин Гелб отрицает связь этой задумки со скандалом вокруг «Тоски» шведского режиссера Бонди, определенно указывает на наличие такой связи. Напомним, что сам Дзеффирелли в жестких выражениях обругал премьеру нынешнего сезона. А буквально на днях итальянский маэстро рассказал журналистам о звонках из Мета, зондирующих его реакцию на возможное возобновление постановки 2004 года. «Прозвучавшее из их уст объяснение, что такое предложение обусловлено де соображениями логистики, не более чем предлог. На самом деле они фактически признали, что совершили чудовищную ошибку» (предоставив сцену для версии Бонди), заявил мэтр.

Правда, окончательное решение пока не принято. Программа сезона 2010-2011 гг. будет сверстана и официально объявлена Метом в феврале. Поговаривают о включении в нее вагнеровского «Кольца» с режиссурой Роберта Лепажа.

Новый художественный руководитель Римской оперы

Итальянская пресса сообщила, что новым художественным руководителем Оперного театра Рима назначен Алессио Влад.

Он получил известность в Италии, в разное время возглавляя оперные театры Карло Феличе (Гэнуя), Сан Карло (Неаполь), Театро делле Музе в Анконе.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ