Коротко о разном

И вправду — юбилей!

Полтора века назад, 1 января 1861 года в Варшаве состоялась мировая премьера одноактной комической оперы Станислава Монюшко «Честное слово».

Это произведение гения польской музыки почти совсем неизвестно за пределами Польши, да и там ее постановки редки, уступая пальму первенства таким шедеврам композитора, как «Галька» и «Страшный двор». В опере на либретто Я. Хенциньского С. Монюшко с мягким юмором и теплым чувством рисует картину жизни провинциальной шляхты, пережитки давних обычаев.

По мнению известного отечественного историка оперы А. Гозенпуда, музыка остроумна, полна юмора и лирики, яркой характерности. Автор внес в партитуру ритмы и мелодии польских песен и танцев, создав произведение, пленяющее своей безыскусственной красотой.

«Пермская сага» Теодора Курентзиса: продолжение следует

С начала февраля обязанности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета им. Чайковского будет исполнять дирижер Теодор Курентзис. В конце ноября сообщения о готовящемся назначении Курентзиса появились в пермских СМИ. Дирижер сразу же опроверг эту информацию, сказав: «Это слухи. Я не подписывал никаких контрактов. Я немножко подожду, а потом расскажу, что буду делать в будущем». И вот, тем не менее, история имеет продолжение… Как будут сочетаться новые обязанности Курентзиса с его проектами в Москве (в частности в Большом театре) и с руководством Новосибирском театром оперы и балета (он продолжает оставаться главным дирижером крупнейшего театра за Уралом) пока непонятно.

Очередной вердиевский шедевр в «Метрополитен»

20 января художественный руководитель нью-йоркского театра Джеймс Ливайн продирижирует оперой «Симон Бокканегра», спектаклем Джанкарло дель Монако 1995 года, в котором в прошлом сезоне выступил знаменитый дебютант Пласидо Доминго. Обращение к этой опере в текущем сезоне также знаменательно серией дебютов: в титульной партии выступит наш соотечественник Дмитрий Хворостовский, Барбара Фриттоли впервые споет партию Амелии, а Рамон Варгас – Габриэля Адорно. Трое дебютантов выступят в компании с Ферруччо Фурланетто, который, напротив, регулярно выступает в этой опере (партия Фиеско) на сцене Мет аж с 1985 года.

Хворостовский уже не раз появлялся на сцене Мет в вердиевском репертуаре в таких партиях как Жермон, Родриго, Ренато, Граф ди Луна. Партию Бокканегры певец впервые опробовал в 2008 году в Сан-Франциско.

Крещенская неделя в «Новой опере»

Московский театр «Новая опера» им. Е. В. Колобова и Фонд Евгения Колобова представляют ежегодный Международный фестиваль «Крещенская неделя в «Новой опере», посвященный выдающемуся российскому дирижеру Евгению Колобову. Фестиваль не случайно проходит в период Светлого Православного Праздника: маэстро родился 19 января в Крещение.

В этом году в рамках фестиваля в концертном исполнении прозвучат оперы «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова, «Русалка» А. Дворжака, «Золушка» Дж. Россини, состоится сценическая премьера оперетты Ж. Оффенбаха «Званный ужин с итальянцами», а также произойдут другие интересные события в период с 15 по 30 января.

Модель «Плейбоя» Анна Николь Смит стала героиней оперы

Генеральный директор Королевского оперного театра «Ковент-Гарден» Тони Холл отдал заказ на написание оперы из «современной жизни» композитору Марку-Энтони Тёрнеджу. В то же время сюжет оперы конкретно не уточнялся. Решение пополнить довольно внушительную чреду куртизанок в опере, начало которой было положено ещё образом Виолетты из «Травиаты» Верди, принял сам Тёрнедж. Автором либретто стал Ричард Томас.

Премьера спектакля намечена на 17 февраля, а солировать в опере будет Ева-Мария Вестбрук, сопрано из Дании, которая ранее выступала в «Ковент-Гардене» и «Ла Скала».

Анна Николь Смит родилась в 1967 году в маргинальной семье в Техасе. Школу она не закончила, сначала зарабатывала, разнося бутерброды в одной из местных забегаловок, а затем решила переключиться на занятия стриптизом. Итог – Смит выиграла один из конкурсов журнала «Плейбой» и достаточно долго, пока не сделала неудачную пластику, была фотомоделью. В 26 лет она вышла замуж за Джеймса Ховарда Маршалла, нефтепромышленника, которому в ту пору было 89 лет, а спустя чуть больше года после свадьбы стала вдовой. Вдова появилась на похоронах в белом платье и с открытой спиной, а связанные с наследством тяжбы идут до сегодняшнего дня. Анна Николь Смит являлась одной из самых известных моделей журнала «Плейбой». Она скончалась в 2007 году от передозировки наркотиков.

Какие точно из событий жизни Анны Николь попали в оперу достоверно неизвестно. Брошюра-презентация Королевской оперы предупреждает, что в представлении содержатся сексуальные сцены, ненормативная лексика и эпизоды, связанные с употреблением наркотиков.

Мариинка на фестивале Красного моря

С 6 по 8 января симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил на Фестивале классической музыки на Красном море в Эйлате, Израиль. Фестиваль был основан в 2000 году по инициативе Валерия Гергиева как музыкальный проект и одновременно миротворческая инициатива в период обострения ближневосточного конфликта. Береговая линия Эйлата граничит с территорией четырех государств – Иордании, Египта, Саудовской Аравии и Йемена.

В рамках фестиваля прошло 5 концертов в порту Эйлата, а также состоялась серия из 5 камерных концертов. Под управлением маэстро Гергиева пройшло три из пяти концертов – «Война и мир» Прокофьева, Реквием Верди и Вторая симфония Малера. В афише фестиваля также – «Кармина бурана» Орфа под управлением Юстуса Франца и камерные сочинения Рахманинова, Бородина, Чайковского в исполнении солистов оркестра Мариинского театра.

«Восторженный тон эйлатской публики на фестивале – норма, поскольку сюда приезжают специально на "маэстро и Мариинку", – написала о фестивале на "Российская газета". – И каждую зиму самый обычный портовый ангар на берегу моря, продуваемый ветрами и охраняемый автоматчиками, оборудуется под концертный зал на 2000 мест».

«Золотая маска» стартует досрочно

Известный российский театральный фестиваль начинается как обычно 27 марта – в Международный день театра. Но по оперному ведомству, что также уже стало традицией, несколько показов пройдет уже на много раньше календарных сроков форума. Ранее такая ситуация была характерна лишь для спектаклей Мариинского театра, которые почти никогда не вписывались в мартовско-апрельский график. Теперь подобная практика начинает распространяться и на спектакли прочих оперных трупп.

Ростовский музыкальный театр с оперой «Князь Игорь» выступит на сцене Театра Станиславского 1 марта. На этой же площадке пройдут два спектакля Михайловского театра из Петербурга: 18 и 22 марта будет представлена «Жидовка» Ф. Галеви, идущая на второй питерской сцене под политкорректным наименованием «Иудейка». Ходят слухи, что петь Элеазара в Москву собирается приехать сам Нил Шикофф, уже выступавший в этом спектакле в Михайловке. Откроет же оперную часть фестивального марафона за два месяца до оного по традиции Мариинка: 24 и 25 января на Новой сцене Большого театра будет дана опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода».

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ