Совершенно другая «Травиата»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Возвращаясь к напечатанному

В Королевской опере Лондона показали «Травиату». Я имею ввиду не 17-е представление по счету — хотя именно 17-м оно и было, ибо эта постановка идет — с небольшими перерывами — уже третий месяц.

Это была та «Травиата», которая вполне вероятно, разыгралась в реальной жизни много лет тому назад, потому что, и всем это известно, в основе этой оперы лежит правдивая история любви куртизанки, оказавшейся в ловушке между «полусветом», где вращаются знаменитости и просто богатые сынки, и буржуазными моральными кодексами респектабельности.

1/6

В этой «Травиате» была искреннее чувство, была любовь - как дар, как наказание, и именно так воспринято было это чувство обреченными любовниками. Здесь действительно разыгралась драма между отцом и сыном, здесь столкнулись понятие чести и долга, семейного достоинства с одной стороны, и безрассудным чувством, именуемом любовь. Здесь над отцом поднялась - для удара - рука, и, занесенная в воздухе, застыла… В то время как в первом варианте Альфред… плакал, как обиженный мальчик, которому велено было расстаться с любимой игрушкой.

Именно в этой «Травиате» любовь была принесена в жертву семейному благополучию возлюбленного. И факт этот, до поры до времени скрытый, показал нам главного героя - таким, каким и может быть отвергнутый любовник, чья женщина столь демонстративно и столь неожиданно предпочла другого.

Не избежать сравнения с Виолеттой, которую в октябре сыграла в Королевской опере русская певица Марина Поплавская, и надо сказать, что голос ее – намного чище, прозрачнее, кристальнее, и сама она была скорее – невинная и, увы, холодная, как дорогая игрушка, нежели влюбленная, жертвенная и… падшая! Но на тот момент, когда Марина-Виолетта рассказывала свою историю, казалось, так и должно быть, так – правильно!

Нет! Сейчас я предпочту другую версию, там где Виолетта - американское сопрано мексиканского происхождения Айлин Перес. Она пела впервые эту роль на сцене Королевской оперы, и пела очень хорошо, но играла она просто замечательно, так как же как и ее партнер, и тоже дебютант в роли Альфреда Пётр Бечала. Вместе им удалось заставить зрителя прочувствовать эту, столь популярную историю совершенно иначе.

Это личностные моменты каждого зрителя, испытавшего хоть однажды, как бренное тело физически реагирует на звуки музыки, на голос , как волнами, одна за другой, пробегают по телу мурашки, захлестывая потоком чувств, эмоций, сострадания… И это состояние повторялось и повторялось многократно на протяжении представления. Зал щедро наградил актеров и музыкантов аплодисментами – бурными и долгими. Не так уж много зрителей в партере аплодировали стоя. Но они были!

Именно на этом представлении с первых же звуков оркестра, ведомого Патриком Ланге, главным дирижером «Комише Опер» в Берлине, и кстати, тоже дебютантом в «Ковент-Гардене», прекрасная музыка Верди властвовала в зале. Здесь сошлось все: музыканты, дирижер, певцы словно поставили цель - «растопить» эмоции зрителей, и им это удалось, как никогда. Хорош, выразителен голос отца Альфреда – британский баритон Саймон Кинлисайд. Польская меццо Ханна Хипп (Флора) запоминающаяся и неравнодушная. И конечно же, участие режиссера Ричарда Эйра, изменившего акценты с учетом личных качеств актеров, его заслуга - несомненна!

«Травиата» с Мариной Поплавской и Джеймсом Валенти в главных ролях в октябре оставила меня абсолютно в общем-то равнодушной, несмотря на высокое качество исполнения в целом.

И этот феномен был интересен, потому что все семь представлений с Мариной Поплавской были раскуплены моментально, а на спектакль с дебютантами можно было купить билет и накануне спектакля. Я очень рада, что мне это удалось. Помню, что на самый первый премьерный спектакль с Мариной Поплавской мне попасть не удалось, и когда на следующий день, открыв газеты, увидела три звезды от наиболее взыскательных критиков, была безмерно удивлена.

«Травиату» со вторым составом лондонская критика, взыскательная и не очень, оценила единодушно высоко.

Но — впереди «Травиата» с Анной Нетребко, итальянцами Витторио Григоло в роли Альфреда и Паоло Гаванелли в роли Жермона, обещаны всего два представления. Билеты продались мгновенно!

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ковент-Гарден

Театры и фестивали

Травиата

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ