Коротко о разном

Уважаемые читатели! Поздравляем вас с Новым годом! Следующий выпуск журнала выйдет 8 января.

Темы: Бархатов поставил «Сказки Гофмана». Вновь «Крещенская неделя». Новый главный дирижер Новосибирской Оперы. Новосибирск: дуэт оперного с консерваторией. Международный фестиваль искусств в Одесской Опере.

Бархатов поставил «Сказки Гофмана»

26, 27 декабря и 24 января Мариинский театр представит первую оперную премьеру сезона — «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха под управлением Валерия Гергиева в постановке режиссера Василия Бархатова, художника Зиновия Марголина и художника по костюмам Марии Даниловой. ​Опера возвращается на сцену Мариинского театра спустя 11 лет со времени последней постановки.

В новой постановке работают с наиболее полной на сегодняшний день партитурой оперы «Сказки Гофмана», подготовленной к изданию Мишелем Кайе и Жаном-Кристофом Кеком (как известно, Оффенбах умер до завершения оркестровки, поэтому и существует несколько редакций оперы). В этой редакции восстановлен авторский порядок актов (Олимпия — Антония — Джульетта), диалоги заменяют речитативы и музыки больше, чем обычно слышали зрители.

Василий Бархатов считает, что «"Сказки" — драма человека, придумавшего себе мечту, давшего ей женское имя и погрузившегося в болезненные грезы. Из впечатлительного художника Гофман превратится в самого обычного человека — не способного, правда, провести границу между собственной фантазией и действительностью».

Партию Гофмана репетирует молодой тенор Сергей Семишкур, репертуар которого включает французскую музыку — «Троянцев» и «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. Женские партии готовят: Олимпию — Марина Алешонкова, Кира Логинова, Ольга Пудова, Лариса Юдина; Антонию – Гелена Гаскарова, Жанна Домбровская, Людмила Дудинова, Анастасия Калагина, Ольга Трифонова, Оксана Шилова; Джульетту — Жанна Афанасьева, Ирина Матаева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьева, Виктория Ястребова.

Над ведущей басовой партией работают Ильдар Абдразаков и Сергей Алексашкин, певший в 2000 году в премьере «Сказок» в постановке Марты Доминго. В новом спектакле Мариинского театра, как и задумывал композитор, злодеев доктора Миракля, Дапертутто, Коппелиуса и умудренного опытом Линдорфа будет петь один артист.

Вновь «Крещенская неделя»

VIII Международный фестиваль «Крещенская неделя в “Новой опере”» проходит под эгидой Культурной Олимпиады и посвящен выдающемуся российскому дирижеру и основателю театра Евгению Колобову (1946 – 2003). «Крещенская неделя в Новой Опере» – это лучшие спектакли театра в авторских редакциях маэстро Колобова, премьеры и концертные программы с участием знаменитых музыкантов современности.

Для того, чтобы сделать уникальный фестиваль доступным широкой публике, Генеральный телекоммуникационный Партнер «Сочи 2014», компания «Ростелеком», которая также выступает Интернет-партнером фестиваля, в дни торжественного закрытия «Крещенской недели» 28 и 29 января организует прямые интернет-трансляции спектаклей на порталах rt.ru, sochi2014.ru и novayaopera.ru.

На фестивале «Крещенская Неделя» 2012 г. прозвучат раритетные для российского слушателя музыкальные произведения. В их числе, опера ведущего представителя французского оперного искусства Ж. Массне «Таис», исполнение которой приурочено к 170-летию со Дня рождения и 100-летию со дня смерти композитора. «Таис» относится к выдающимся творениям оперного жанра. На фестивале «Крещенская неделя» в партии Таис выступит выпускница Женевской консерватории, лауреат международных конкурсов Соня Йончева (Болгария). Дирижер – маэстро Ян Латам-Кёниг.

Театр Новая Опера продолжает знакомить отечественную публику с наследием Джузеппе Верди. На этот раз в концертном варианте прозвучит опера «Ломбардцы в Первом крестовом походе», сведения об исполнении которой в России, содержащиеся в энциклопедиях, относятся лишь к XIX веку!. Действие оперы разворачивается в 1096 году – во время крестовых походов ломбардцев в Палестину. Как и в других операх итальянского композитора, в этой музыкальной драме есть все: и мастерски закрученный сюжет, раскрывающий тему соперничества в любви, тему патриотизма и темпераментная музыка, а в особенности эффектные хоры. Дирижер Василий Валитов.

В афише «Крещенской недели» 2012 г. – шедевр русской музыки – музыкальная драма «Хованщина» М. П. Мусоргского в концертном исполнении (дирижер Дмитрий Волосников).

Еще один редкий опус, который прозвучит на фестивале, – кантата итальянского композитора первой трети XX века Отторино Респиги «Христос». Кантата «Христос», принадлежащая перу 18-летнего Респиги, долгое время находилась в забвении. Ее мировая премьера состоялась в 1991 году в Италии, в России же это сочинение практически не звучало. Кантата для солистов, мужского хора и оркестра написана на латинский вариант текстов Евангелий от Матфея и Луки и повествует о последних днях земной жизни Христа и его Воскресении. Партии Святого Матфея (тенор), Христа (баритон) и Иуды (бас) исполнят ведущие солисты театра, дирижер – Анатолий Гусь.

Подтверждая свой статус международного, фестиваль «Крещенская неделя» ежегодно приглашает звезд мировой оперной сцены. На этот раз в исполнении оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» примут участие итальянские музыканты. Партию Розины исполнит обладательница редкого колоратурного меццо-сопрано Даниэла Барчеллона. В качестве опекуна Розины, доктора Бартоло, предстанет баритон Паоло Бордонья, славящийся своим комическим дарованием. За дирижерским пультом – Алессандро Витьелло, выступающий на престижнейших сценах мира.

Новый главный дирижер Новосибирской Оперы

Айнарс Рубикис назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. 19 декабря 2011 года на пресс-конференции директор театра Борис Мездрич и заместитель директора Агентства Askonas Holt (Лондон) Рона Иствуд объявили о том, что латышский дирижер Айнарс Рубикис принял предложение стать музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Начальный контракт подписан с 1 января 2012 года сроком на три года.

Сотрудничество с Новосибирской Оперой Айнарса Рубикиса, победителя международных конкурсов дирижеров в Германии и Австрии (2010, 2011), началось в июле 2011 года. Дебютное выступление дирижера в Новосибирске состоялось 18 октября 2011 года с симфонической программой с оркестром театра, включившей произведения Й. Гайдна, К. Дебюсси и Г. Малера. 20 декабря А. Рубикис продирижировал в театре оперой «Кармен» (возобновление спектакля). В январе 2012 года главный дирижер представит новую симфоническую программу с оркестром театра, в которой прозвучат произведения Э. Грига, Б. Бартока, И. Брамса. Также он будет дирижировать спектаклями «Кармен» и продолжит работу над музыкальным возобновлением репертуарных оперных спектаклей. Кроме того, А. Рубикис продолжит знакомство с репертуаром театра, с труппой и займется планированием новых постановок и проектов на 2012 – 2014 гг. В апреле 2012 года завершится работа над возобновлением оперы «Богема», будет исполнен на сцене театра Реквием Верди с последующим гастрольным выступлением в Барнауле. На июнь запланировано исполнение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Во второй половине сезона будут объявлены планы новых постановок и возобновлений, новых музыкальных проектов театра и главного дирижера.

Новосибирск: дуэт оперного с консерваторией

Начавшись в прошлом сезоне совместным концертом «Gaudeamus-гала», сотрудничество Новосибирского оперного и Новосибирской консерватории им. М. Глинки продолжилось новым проектом – совместной постановкой одноактной оперы Д. Пуччини «Джанни Скикки». К работе приступили режиссер-постановщик Игорь Селин (Санкт-Петербург), художник-постановщик Игорь Гриневич, и молодые артисты – студенты и дипломники вокального факультета консерватории.

Единственная комическая опера итальянского классика Джакомо Пуччини, насыщенная  множеством ансамблей, серьезное испытание для начинающих вокалистов. Тем более что им предстоит выйти впервые на профессиональную сцену Концертного зала Новосибирской оперы. И режиссер Игорь Селин, вдохновленный стилистикой итальянского неореализма, намерен работать «по-взрослому», погрузив действие оперы в атмосферу поэзии Данте, романтику сказочной Флоренции.

Вторым спектаклем, задуманным в том же формате, будет опера Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова».Оперы должны полноценно войти в репертуар театра и стать настоящей школой мастерства для молодых исполнителей. Возможно, из этого смелого сотрудничества двух «титанов» вырастет красивая и перспективная традиция. 


Премьера двух одноактовок  намечена на 15 февраля нового года.

Международный фестиваль искусств в Одесской Опере

С 1 по 6 июня 2012 в Одесском театре оперы и балета пройдет международный фестиваль искусств, в числе организаторов которого помимо театра компания «PraBesTime Productions Berlin». Фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры Украины, Одесской облгосадминистрации и губернатора Эдуарда Матвийчука, а также международного партнера театра АО «ПЛАСКЕ».

1 июня на Театральной площади состоится открытие: в формате open air будет дана «Аида» Дж. Верди. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Александр Самоилэ, режиссер-постановщик – Карло Антонио Де Лючия (Италия).

Среди оперных представлений на фестивале также прозвучит шедевр Моцарта «Дон Жуан» (3 июня) – это будет премьера Одесской Оперы. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – вновь Александр Самоилэ, режиссер-постановщик – Юрий Александров (Россия), художник-постановщик – Вячеслав Окунев (Россия).

Завершится фестиваль 6 июня театрализованным концертом «Одесские звезды мировой оперной сцены». Среди участников: Дмитрий Харитонов, Александр Цымбалюк, Константин Андреев, Сусанна Чахоян, Татьяна Анисимова, Паата Бурчуладзе, Михаил Кит, Константин Риттель-Кобылянский, Татьяна Мельниченко, Владимир Браун, Шалва Мукерия и др.

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ