Коротко о разном

Темы: Тамара Синявская провела мастер-классы. К 100-летию Савонлинны. Возвращение “Любовного напитка”. Умер бас Дмитрий Набоков. Самоилэ обращается к Чайковскому. Центр вокального мастерства в Омске. «Беги, Лола, беги» станет оперой. В Челябинской Опере – новый главреж.

Тамара Синявская провела мастер-классы

8 и 19 февраля 2012 года в концертном  зале имени М. Магомаева в 
 «Крокус Сити  Холл» прошли мастер-классы для студентов музыкальных
вузов и молодых профессиональных вокалистов, которые провела Народная
артистка СССР, солистка Большого театра, заведующая вокальной кафедрой
ГИТИСа, профессор Т. И. Синявская.

Получить советы, усовершенствовать свое мастерство  и узнать
о тончайших нюансах вокального исполнения арий под руководством
профессора Синявской пришли около ста студентов из разных музыкальных
вузов страны от Калининграда и Урала, включая Санкт-Петербург и
Москву.  Также послушать и пообщаться с мэтром оперной сцены  пришли
ее самые преданные поклонники и журналисты.


Профессор Тамара Ильинична Синявская успела позаниматься только с
несколькими вокалистами, но на их примере смогла ответить на вопросы
всех студентов. Особенное внимание было уделено вокальной технике,
исполнительскому стилю, вхождению в образы героя или героини.


«Я не выстраиваю методы обучения. Я воспринимаю мастер-классы как
возможность не просто встретиться и побеседовать, а как реальную
возможность повысить квалификацию, помочь студентам вузов  переступить
грань между  студентом и настоящим артистом. Это не методика, это мои
собственные убеждения, опыт и количество прожитых лет в искусстве, -
поделилась Тамара Ильинична - Научить петь нельзя. Это может сделать
только жизнь, в которую молодые вокалисты выходят после получения
технических навыков в учебном заведении. Задача же учителя, не учить
петь, а включить мозги вокалиста, зажечь искру. Это довольно сложно,
но при наличии изрядной доли терпения и вдохновения вполне возможно».
А Тамара Ильинична, в свою очередь,  по окончанию мастер-классов,
напомнила всем собравшимся, что в  октябре этого года в Москве пройдет
II Международный конкурс вокалистов им. Муслима Магомаева, который
будет приурочен к 70-летию со дня его рождения. Тамара
Синявская возглавит жюри конкурса.

К 100-летию Савонлинны

6 марта в Михайловском театре состоится гала-концерт, посвященный 100-летию Савонлиннского оперного фестиваля. Это первые зарубежные гастроли самого крупного музыкального фестиваля Финляндии. В юбилейном гала-концерте художественный руководитель фестиваля Яри Хамяляйнен представит программу, в которой фрагменты из оперных постановок прозвучат в исполнении хора фестиваля Савонлинны, оркестра Михайловского театра и выдающихся вокалистов из разных стран. Среди них знаменитый финский бас Яакко Рюхянен, сопрано из Венгрии Чилла Борош, тенор Александр Антоненко (Латвия), бас-баритон Матиас Тоси (Аргентина), а также совсем юная Миина-Лииса Вяреля, которая недавно дебютировала в Национальной опере Финляндии.

Фестиваль оперного искусства в Савонлинне имеет мировую известность и пользуется огромной популярностью у любителей музыки. Чарующая атмосфера фестиваля складывается из красоты озерных пейзажей, исторического облика средневековой крепости Олавинлинна, внутренний двор которой превращается в сцену, и неизменно высокого уровня спектаклей и концертов. Фестиваль, как правило, открывается в начале июля, и продолжается в течение месяца. Число его зрителей в среднем составляет около 60 тысяч человек. Основа программы - произведения мировой оперной классики, исполняются также современные финские оперы.

Возвращение «Любовного напитка»

5 марта трио международных звёзд исполнительского искусства - Диана Дамрау, Хуан Диего Флорес и Мариуш Квечень - выступит на сцене «Метрополитен-оперы» в опере Доницетти “Любовный напиток”. Хуан Диего Флорес будет впервые исполнять партию Неморино, простого деревенского мальчика, влюблённого в красавицу Адину (Диана Дамрау). Мариуш Квечень также добавляет новую партию к своему репертуару – он будет исполнять роль Белькоре, жениха Адины, а Алессандро Корбелли будет выступать в роли, ставшей для него успешной, - он будет петь Дулькамару. Донато Ренцетти возвращается за пульт «Мет» впервые за 20 лет, чтобы дирижировать возрожденной красочной постановкой Джона Копли 1991 года.

Умер бас Дмитрий Набоков

77-летний Дмитрий Набоков, единственный сын русского писателя Владимира Набокова, умер в Швейцарии, в том же городе Монтрё, где скончался его отец. Набоков-младший умер в 3 часа ночи 23 февраля в больнице города Монтрё. В последние несколько месяцев Дмитрий Набоков сильно болел, сообщили его друзья журналистам ИТАР-ТАСС.

Из-за болезни Дмитрий Набоков не смог в декабре приехать в Рим на вручение международной премии «Россия – Италия. Сквозь века», присуждаемой авторам лучших переводов произведений русской литературы на итальянский язык. Набоков-младший был удостоен премии за перевод повести отца «Волшебник».

Дмитрий Набоков окончил историко-литературный факультет Гарвардского университета. Выступал на оперной сцене (бас). В 60-е годы выиграл конкурс молодых певцов вместе с Лучано Паваротти. В 1961 году дебютировал в опере Дж. Пуччини «Богема», снова вместе с Паваротти. Был главным хранителем литературного наследия отца. Ему принадлежит ряд переводов на английский и итальянский языки повестей, пьес и романов Владимира Набокова.

Самоилэ обращается к Чайковскому

Главный дирижер Одесского национального академического театра оперы и балета Александр Самоилэ собирается поставить «Пиковую даму» и обновить «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

Об этом он рассказал в ходе пресс-конференции. «Русский репертуар должен занять достойное место в нашем театре», — считает А. Самоилэ. По словам дирижера, одним из условий его прихода в театр была постановка «Пиковой дамы».

Планируется, что премьера спектакля состоится осенью 2013 года. Для постановки приглашен художественный руководитель и режиссер московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Александр Титель.

Также А. Самоилэ считает, что сегодня нельзя ставить оперу без спектакля. В каждой постановке должна быть концепция. «Это слабое место нашего театра», — подчеркнул он, отметив, что намерен приглашать для постановок лучших режиссеров. Главный дирижер подчеркнул, что в Оперном «был затяжной период спада», и сейчас главное — «как можно быстрее включить систему функционирования тетра». По его мнению, кроме решения административных вопросов, для этого необходимо поднять профессиональный уровень хора и оркестра, уже обновленного на 50%. Это скажется и на общем уровне театра, уверен руководитель.

Когда же в театре появятся «новые спектакли высокого уровня», А. Самоилэ намерен пригласить ведущих импресарио, с которыми будет вести переговоры о зарубежных гастролях.

Центр вокального мастерства в Омске

Центр вокального мастерства появится в Омске. Такое решение принял губернатор Омской области – Леонид Полежаев. Сообщается, что президентом центра станет известный оперный певец Паата Бурчуладзе.

Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, на базе филармонии планируется проводить циклы семинаров и мастер-классы, в ходе которых вокалисты будут совершенствовать технику пения. Здесь же оперные певцы смогут проходить прослушивания в ведущие театры России и зарубежных стран. 

Первый семинар пройдет в Омске уже в конце апреля. Вести его будет сам Паата Бурчуладзе. Кстати, увидеть мэтра смогут и омичи. В дни своего пребывания в Прииртышье он выступит с сольной программой на сцене Концертного зала.

«Беги, Лола, беги» станет оперой

Знаменитый фильм «Беги, Лола, беги» немецкого режиссера Тома Тыквера будет переделан в оперу, сообщает «The Local».

Музыку к ней напишет композитор Людгер Фольмер (Ludger Vollmer), ранее уже перенесший на оперную сцену фильм Фатиха Акина "Головой о стену" (Gegen die Wand, 2004). Тыквер впервые дал разрешение на театральную инсценировку киноленты.

В Челябинской Опере — новый главреж

В Челябинском театре оперы и балета — новый главный режиссер. Это место занял московский сценарист и постановщик Андрей Сергеев.

Это имя уже знакомо как артистам, так и публике. На счету Сергеева целых три работы в челябинском театре. Новому главрежу оперного предстоит решать вопросы как производства, так и творчества. Задач много: вместе с главным дирижером определять репертуарную политику, поддерживать репертуарные спектакли в нужном состоянии и создавать новые спектакли. В этом году в оперном намечается несколько премьер, в том числе постановка оперы Глинки "Жизнь за царя". Грандиозный проект театра приурочен к юбилею освобождения Москвы от польских захватчиков.

Подготовили Юлия Пнева и Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ