Коротко о разном

Темы: Анна Нетребко победила бронхит. Новости из «Метрополитен-опера». В Астане состоялась премьера оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». В Большом театре вспоминают Марию Максакову. В Москве появится памятник Мстиславу Ростроповичу.

Анна Нетребко победила бронхит, но как рецензенту попасть на ее концерт в Москве?

26 февраля сопрано Анна Нетребко после долгого перерыва выступила с сольным концертом в Москве. Представление должно было состояться еще в декабре, но тогда поклонникам певицы пришлось отложить свой поход в концертный зал — мероприятие было перенесено из-за внезапной болезни певицы. Она слегла с тяжелым бронхитом сразу после дебюта на сцене «Ла Скала». И вот, через полтора месяца Анна Нетребко все-таки приехала в Россию.

В Большом зале консерватории — аншлаг. Мест нет даже на лестницах. Кстати, стоимость билетов на концерт Нетребко в БЗК начиналась от 300 долларов!

Московская публика услышала программу из сочинений Бойто, Пуччини, Р.Штрауса и других композиторов.

Однако рецензии на этот раз не будет. Проще оказалось рецензенту попасть на концерт Й. Кауфмана в Вене, нежели на А. Нетребко в родных пенатах. Судите сами!

Ажиотаж и ломовые цены на билеты так вскружили головы организаторам концерта, что они не посчитали нужным приглашать музыкальных обозревателей, критиков. Может быть, кто-то из приближенных и послушал диву, как говорится, «сие науке неизвестно», но нам и, судя по всему, многим другим в этом было отказано. Действительно, зачем критики нужны на вокальном концерте? У менеджеров задача одна — продать билеты. Поэтому они заинтересованы исключительно в анонсах событий, а когда концерт супераншлаговый, то тем более — чего с какими-то журналистами и критиками церемониться!

В телефонной беседе с нашим журналом Лада Меркулова, заместитель директора по связям с общественностью, руководитель пресс-службы «Русского концертного агентства» (организатор мероприятия) так прямо, без обиняков и заявила: «в рецензиях мы не заинтересованы». Видимо, эта Меркулова даже не допускает мысли, что мастерство столь хорошо продаваемой певицы нуждается в какой-либо оценке, ведь судя по запрашиваемым деньгам за билет — оно бесценно! А не дай Бог кому-то взбредет в голову еще и покритиковать? О том, что публике, не попавшей на концерт, да и тем, кто не в состоянии платить такие бешеные деньги, может быть просто интересно, пускай из «вторых» рук, почерпнуть какую-то информацию о выступлении, и речи быть не может! Такая мысль менеджеру даже и в голову не приходит.

Как это характерно для нашего отечества! Почему, как какая-нибудь «гадость» или хамство, так мы «впереди планеты всей»? И не пример для нас ни Метрополитен с Венской оперой, ни Ла Скала с Ковент-Гарденом, ни популярные фестивали в Вероне, Байрёйте, Глайндборне, Пезаро и др., администрация которых очень доброжелательна, гостеприимна и всегда без ограничений (!) дает аккредитацию корреспондентам нашего журнала на любые свои мероприятия, даже аншлаговые. Доказательством этому служат многочисленные материалы нами публикуемые. Более того, большинство перечисленных выше организаций просят высылать им ссылки на публикации и внимательным образом отслеживают отклики и рецензии! Им, видимо, совсем не безразлично, как в «далекой» России освещаются их мероприятия!

Следующий концерт Анны Нетребко в России, кстати, пройдет совсем скоро — 6 марта. В Доме Музыки она споет дуэтом со своим мужем — уругвайским баритоном Эрвином Шротом. Сопровождать выступление будет оркестр Владимира Спивакова.

Новости из «Метрополитен-опера»

Театр откроет новый сезон премьерой с участием А. Нетребко

В новом сезоне 2012-2013 годов «Метрополитен-опера» представит семь новых постановок, из которых две — премьеры самого театра. О планах оперы на грядущий сезон рассказывается на ее официальном сайте.

В новом сезоне 2012-2013 зрители смогут увидеть на сцене театра постановки следующих произведений: «Любовный напиток» и «Мария Стюарт» Доницетти, «Буря» Адеса, «Бал-маскарад» и «Риголетто» Верди, «Парсифаль» Вагнера, что связано с двухсотлетними годовщинами Вагнера и Верди, а также «Юлий Цезарь» Генделя. Тетралогия «Кольцо нибелунга» под руководством Робера Лепажа также вернётся на сцену театра в апреле и мае этого года.

Сезон 2012-2013 откроется 24 сентября премьерой оперы Доницетти «Любовный напиток», где главную партию Адины исполнит сопрано Анна Нетребко. Постановкой оперы занимается американский режиссер Барлетт Шер, лауреат премии «Тони», которую он получил за постановку на Бродвее мюзикла «Юг Тихого океана» (2008). На премьере оркестр будет играть под управлением итальянского дирижера Маурицио Бенини.

Кроме того, в следующем сезоне Нью-йоркская опера представит премьеру «Бури» британского композитора Томаса Адеса, поставленную Робером Лепажем по одноименной пьесе Шекспира. «Метрополитен-опера» также собирается отпраздновать 200-летний юбилей Джузеппе Верди новой постановкой «Бала-маскарада». Среди новых постановок также «Парсифаль» Вагнера, в которой дебютирует Йонас Кауфман, «Риголетто» Верди и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя с Натали Дессей и Дэвидом Дэниэлсом. Состоится премьера оперы «Мария Стюарт» с Джойс ДиДонато в главной роли. Эльза ван ден Хеевер будет петь Елизавету, Франческо Мели — Лестера.

В новом сезоне зрители увидят также «Троянцев», «Диалоги кармелиток», «Графа Ори», «Севильского цирюльника», «Франческу да Римини» и многое другое.

Премьера «Хованщины» в «Метрополитен»

Премьера эпической трагедии Модеста Мусоргского «Хованщина», представленная в Нью-Йорке на сцене театра «Метрополитен», стала одним из важнейших культурных событий сезона.

Особенность нынешней американской постановки оперы, которую сам создатель определил как народную музыкальную драму, в том, что она создавалась при непосредственном участии носителей русской культуры, языка и оперной традиции. Ведь и сам ниспровергатель канонов Мусоргский считается одним из тех, кто сумел выразить в музыке душу русского народа.

Дирижирует спектаклем Кирилл Петренко, который является одним из ярких мастеров русского зарубежья (первая публикация о нем в нашем журнале была еще в 2001 году, когда в России о нем еще мало кто знал). В 2009 году, после ухода со своего поста главного дирижера, музыкального руководителя Большого театра Александра Ведерникова, Кирилл Петренко вошел в группу приглашенных дирижеров Большого наряду с Александром Лазаревым, Владимиром Юровским, Теодором Курентзисом. Как ожидается, в следующем году к Петренко перейдет пост музыкального руководителя Баварской государственной оперы.

На партии раскольницы Марфы, главы раскольников Досифея и князя Василия Голицына приглашены солисты Мариинского театра Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков и Владимир Галузин. В ролях боярина Шакловитого — баритон Георгий Гагнидзе, Андрея Хованского — тенор Михаил Дидык, Ивана Хованского — бас Анатолий Кочерга.

В Астане состоялась премьера оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана»

В театре оперы и балета им. К. Байсеитовой накануне состоялась премьера оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке главного режиссера Большого театра оперы и балета Белоруссии Михаила Панджавидзе.

«В сказках Гофмана нет понятия счастья и несчастья. В этом произведении все партии сложные», - отметил в интервью журналистам М. Панджавидзе.

По словам режиссера, ему легко работалось в Астане с труппой столичного театра оперы и балета, и он надеется, что постановка понравится местному зрителю.

Что касается оперы, вряд ли в мировой литературе можно отыскать подобный запутанный оперный сюжет, в котором сам автор менял антрепренеров, певцов и дирижеров. Оффенбаху при жизни не суждено было услышать свою интригующую историю героев Гофмана.

Композитор оставил множество версий манускриптов, что добавило немало сложностей в сценической судьбе сочинения. После первого исполнения оперы в венском Рингтеатре в 1881 году случился невиданный пожар, который уничтожил само здание, погибли зрители. В прошлом веке по желанию режиссеров и дирижеров допускались введения некоторых фрагментов из других сочинений Оффенбаха в оперу «Сказки Гофмана». Как бы то ни было, всевозможных версий этой загадочной истории существует немало.

В Большом театре вспоминают Марию Максакову

В московском Большом театре отдадут дань уважения выдающейся певице Марии Максаковой, со дня рождения которой в этом году исполняется 110 лет. В честь юбилейной даты на сцене московского театра была представлена опера «Борис Годунов» 1 марта.

Выбор пал на спектакль «Борис Годунов» не случайно: он теснейшим образом связан с именем артистки. Когда-то Мария Максакова исполнила в спектакле партию Марины Мнишек, которая принесла ей большой успех и признание. За воплощенный ею сценический образ Максакова была удостоена государственной награды — Сталинской премии I степени.

Напомним, что Мария Максакова долгие годы была солисткой Большого театра. Кроме того, она преподавала в ГИТИСе и была членом жюри многих всесоюзных и международных вокальных конкурсов.

В Москве появится памятник Мстиславу Ростроповичу

Событием III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича (1927-2007) станет открытие памятника музыканту в Москве в Брюсовом переулке. Оно состоится в день рождения Мстислава Леопольдовича, 27 марта. Авторы — скульптор Александр Рукавишников и архитектор Игорь Воскресенский. Об этом сообщила художественный руководитель фестиваля, дочь Мстислава Ростроповича Ольга Ростропович.

«Мы все давно ждали этого события. Церемония открытия памятника назначена после панихиды в храме», — сказала Ольга Мстиславовна. Первый концерт фестиваля, проходящего в год 85-летия музыканта, состоится 27 марта в Москве, в Большом зале консерватории, а затем продолжится в других городах России и за рубежом.

«Этот фестиваль – подарок российской публике и дань памяти Мстиславу Леопольдовичу, а также приношение тем, перед кем он преклонялся, поэтому мы открываем фестиваль оперой "Леди Макбет Мценского уезда" Дмитрия Шостаковича. По инициативе Дмитрия Юровского мы приглашаем британских музыкантов», – отметила Ольга Ростропович.

Величайшее произведение ХХ века исполнят солисты Татьяна Павловская, Сергей Поляков и Владимир Ванеев, Государственная академическая хоровая капелла имени Юрлова, симфонический оркестр Москвы «Русская филармония».

Среди участников фестиваля — пианисты Рудольф Бухбиндер и Юджа Вонг, виолончелист Энрико Диндо, заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и маэстро Юрий Темирканов, оркестр Национальной Академии Санта Чечилия (Рим) под управлением Антонио Паппано, Оркестр де Пари под управлением Пааво Ярви, Нижегородский филармонический оркестр имени Ростроповича и его руководитель Александр Скульский, Dizzy Gillespie All Star Band, другие коллективы и солисты. На фестивале выступит скрипач Максим Венгеров с сольным концертом. Лондонский филармонический оркестр под управлением Владимира Юровского исполнит музыку Сергея Прокофьева к спектаклю «Египетские ночи» Александра Пушкина с участием Чулпан Хаматовой и Константина Хабенского.

25 апреля в Москве откроется выставка «Ростропович — Вишневская. Судьбы скрещенье», где впервые будут демонстрироваться предметы из личного архива Ростроповича, многочисленные награды, фотографии, автографы, ноты, другие уникальные экспонаты.

Подготовили Юлия Пнева, Александр Матусевич, Евгений Цодоков

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ