Коротко о разном

Юлия Пнева
Оперный обозреватель

Темы: Маквала Касрашвили принимает поздравления с юбилеем. Российский певец стал финалистом конкурса «Метрополитен-оперы». Казанская опера будет представлена в московском Большом театре. Маугли в театре Сац. Новая роль Томаса Хэмпсона. Бирмингемский оперный театр поставит оперу с участием настоящих вертолетов. Чечилия Бартоли выступит в Москве и в Казани. Мировая премьера оперы «C(h)oeurs» состоялась в мадридском театре «Реал». Анна Нетребко и Пётр Бечала в новой постановке «Манон» Массне. Елена Заремба в Челябинске. Альбина Шагимуратова выступит в ММДМ. Молодежный дебют в Бурятии.

Маквала Касрашвили принимает поздравления с юбилеем

Народной артистке СССР исполнилось 70 лет 13 марта. Свой юбилей певица отметила на сцене Большого театра, солисткой которого является более 45 лет.

Творческая жизнь Маквалы Касрашвили неразрывно связана с Большим театром. Здесь она исполнила более 30 главных партий, в том числе партии Татьяны, Лизы, Иоланты, Наташи Ростовой, Дездемоны, Тоски. Выпускница Тбилисской консерватории, в 1966 году она дебютировала на ведущей сцене страны – спела Прилепу в «Пиковой даме», но настоящий успех к молодой певице пришел двумя годами позднее после спектакля «Свадьба Фигаро», в котором темпераментная грузинская дива выступила в роли Графини.

Затем было множество интересных работ, в том числе и премьеры (она участвовала в мировой премьере оперы Тактакишвили "Похищение луны"), пела Войславу в "Младе" Римского-Корсакова, Иоанну в "Орлеанской деве" Чайковского. Касрашвили стала одной из первых советских певиц, добившихся широкого признания на Западе, ей покорились такие прославленные оперные площадки как «Метрополитен-опера», где исполнительница дебютировала в партии Татьяны в 1979 году, «Ковент-Гарден», на сцене которого она на постоянной основе выступала в течение четырёх сезонов, Венская и Баварская государственные оперы и многие другие.

В последние годы Маквала Филимоновна возглавляет творческие коллективы оперной труппы Большого театра, много времени отводит для работы в жюри многочисленных конкурсов, и, конечно, поет. В своих коронных партиях она предстанет 5 апреля: в юбилейном гала-концерте на исторической сцене Большого она исполнит известные арии и ансамбли вместе со своими коллегами.

Российский певец стал финалистом конкурса «Метрополитен-оперы»

Контратенор из России Андрей Немзер вошел в число девяти финалистов национального конкурса среди молодых исполнителей, который проводит нью-йоркская «Метрополитен-опера».

Андрей Немзер (р. 1982), выпускник Московского хорового училища имени А.В. Свешникова стал первым россиянином, прошедшим в финал престижного конкурса. Его оппоненты — исполнители из разных частей США, зарекомендовавшие себя выступлениями в региональных театрах. Их отобрали из полутора тысяч талантливых оперных певцов.

«Финалисты будут бороться за денежный приз в размере $15 тысяч на финальном концерте 18 марта», — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель оперного театра Питер Кларк.

По словам Кларка, аккомпанировать молодым артистам будет оркестр под управлением прославленного британского дирижера Эндрю Дэвиса. Те, кто проявит себя ярче всего, будут приглашены к участию в программе развития новых талантов, осуществляемой под патронажем «Метрополитен-оперы».

Успешное выступление в конкурсе положило начало успешной творческой карьере многим талантливым артистам из США и других стран. В числе финалистов соревнования в разное время были американские певцы Рене Флеминг, Дебора Войт, Лоуренс Браунли, Аджела Мид и одна из самых известных южнокорейских артисток — Хэй Кьюн Хон.

Андрей Немзер, начавший карьеру солистом московских театров «Новая опера» и «Геликон-опера», неоднократно гастролировал по Европе и США. Американские критики называют его «одним из самых одаренных молодых российских певцов, обладающим удивительным тембром и глубокой музыкальной культурой».

В «Метрополитен-опере» подчеркивают, что появление контратенора из Москвы в списке финалистов престижного национального конкурса свидетельствует о высоком уровне оперной школы в России.

Казанская опера будет представлена в московском Большом театре

2 апреля 2012 года в Москве, на сцене Большого театра России будет показан спектакль Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля «Лючия ди Ламмермур». Столичная премьера казанской постановки состоится в рамках Всероссийского фестиваля «Золотая маска». Заглавную партию в спектакле исполнит звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова.

В спектакле примут участие солисты, хор и оркестр ТАГТОиБ им. М.Джалиля (более 130 человек). Дирижер - заслуженный артист России, народный артист Татарстана Ренат Салаватов.

Спектакль "Лючия ди Ламмермур" номинирован на соискание Национальной театральной премии России за 2010/2011 г. сразу в четырех категориях: "Лучший спектакль в опере", "Лучшая работа режиссера" (Михаил Панджавидзе), "Лучшая женская роль" (Альбина Шагимуратова - Лючия), "Лучшая работа художника в музыкальном театре" (Игорь Гриневич).

Маугли в театре Сац

В Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац 17 марта состоялась премьера оперы Ширвани Чалаева «Маугли». Опера по легендарной «Книге джунглей» Редьярда Киплинга стала первой работой композитора для детской аудитории. Автора вдохновила и поддержала основатель театра Наталия Сац. Опера, получившая международное признание, около тридцати лет шла на сцене Детского музыкального театра. Сегодня любимое название возвращается в репертуар. Кроме того, премьерой этого спектакля Театр отпраздновал 75-летний юбилей замечательного композитора. Режиссер нового «Маугли» - руководитель Московского театра юного актера Александр Федоров.

Новая роль Томаса Хэмпсона

15 марта баритон Томас Хэмпсон впервые выступил на сцене «Метрополитен-оперы» в роли жаждущего власти Макбета в одноимённой опере Верди. Кроме того, дебют состоялся и у известной певицы-сопрано Нади Михаэль, исполняющей роль коварной леди Макбет. Роль Макбета будет пятой партией Верди в «Мет» в репертуаре баритона. До этого он исполнял Жермона в “Травиате”, Родриго в “Доне Карлосе”, Симона Бокканегры и Дона Карлоса в “Эрнани”.

Бирмингемский оперный театр поставит оперу с участием настоящих вертолетов

Бирмингемский оперный театр впервые целиком поставит оперу немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена “Среда” из цикла “Свет” (Mittwoch aus Licht) с летающими солистами, двумя хорами и вертолетами.

Опера “Среда” состоит из шести различных частей и никогда не исполнялась целиком. Она известна тем, что в нее входит пьеса, написанная для струнного квартета - музыканты играют произведение Штокхаузена, находясь в летящих вертолетах. В опере, где участвуют два хора, также звучит музыка с использованием электронных и акустических инструментов.

Финал оперы, в котором струнный квартет выступает на отдельных вертолетах, вплетая музыку в шум лопастей, уже исполнялся отдельно, но никогда прежде - как часть полноценной постановки.

Чтобы реализовать все задуманное композитором, особенно эпизод с вертолетами, “Среду“ пришлось ставить не в оперном театре, а на открытой площадке. Бирмингемская опера выбрала территорию бывшего завода «Argyle Works». В пятичасовом спектакле примут участие более 150 исполнителей, сообщает BBC News.

Грэм Вик, возглавляющий Бирмингемскую оперу, в интервью «The Guardian» отметил, что исполнить такое произведение - это невероятный вызов.

Опера будет поставлена в рамках культурного фестиваля Лондон-2012, который приурочен к летним Олимпийским играм. Премьера оперы состоится 22-25 августа 2012 года и, как ожидает дирекция, станет одним из центральных событий фестиваля.

Чечилия Бартоли выступит в Москве и в Казани

В Москву с долгожданным концертом приедет знаменитая итальянская оперная певица Чечилия Бартоли. Оперная дива подарит публике программу "Жертвоприношение" 24 марта в Большом зале Московской консерватории.

Как сообщили в Центре оперного пения Галины Вишневской, который является организатором предстоящего вечера, оперная дива представит для московской публики альбом, ставший лауреатом "Грэмми". Он состоит из произведений, созданных в конце XVII века для неаполитанских кастратов. Считалось, что ни одна женщина не способна соревноваться со знаменитыми в то время певцами Фаринелли, Каффарелли, Салимбени.

Впоследствии эти сложные арии были забыты, но Бартоли, решила их воскресить. Именно эти композиции и прозвучат в БЗК.

А 27 марта певица выступит в Казани, в Государственном Большом концертном зале им. С. Сайдашева. Здесь Бартоли представит программу «Soiree Rossinienne» («Парижский салон Россини»), в которую войдут редко исполняемые в России романсы и песни Дж.Россини, В.Беллини, Г.Доницетти, Ж.Бизе, П.Виардо, М.Малибран (концертмейстер Серджио Чиомеи, Италия).

Мировая премьера оперы «C(h)oeurs» состоялась в мадридском театре «Реал»

13 марта в Королевском театре Мадрида при полном аншлаге состоялась мировая премьера оперы под названием "С(h)oeurs" (игра французских слов "Choeurs"- хоры и "Coeurs "- сердца), в постановке известного бельгийского хореографа Алена Плателя, создателя и руководителя труппы современного танца "Les Ballets C de la B".

Зрителю представлен синтез оперы, танца и театра с хорами из опер Вагнера и Верди в исполнении оркестра и хора Королевского театра под руководством Андреса Масперо, хормейстера Баварского государственного оперного театра.

Как сообщил журналистам Ален Платель, идею танцевального спектакля с хорами ему предложил генеральный директор Teatro Real Жерар Мортье довольно давно, несколько лет назад.

"Проект стал принимать реальные очертания только в конце 2010 - начале 2011 года и стал отражением народных революций: от бельгийской революции "картошки-фри" до "арабской весны", от волны протестов рассерженных горожан в Греции до движения "Захвати Уолл-стрит", - сказал Платель.

Поэтому не случайно выбрана музыка Верди и Вагнера, произведения которых отразили революционные настроения, свойственные прогрессивным слоям общества в Германии и Италии в 1848-1849 годах.

Королевский театр с 12 по 26 марта представит 10 спектаклей испанским зрителям и гостям Мадрида.

Грандиозная опера с великолепными хоровыми сценами, где авторы объединили более чем 160 певцов, танцовщиков и музыкантов, привлекает огромный международный интерес.

Можно ли назвать это полноценной оперой? Или перформансом с использованием оперной музыки? Вопрос неоднозначный.

Анна Нетребко и Пётр Бечала в новой постановке «Манон» Массне

7 апреля постановка будет транслироваться по всему миру как часть программы «Метрополитен-опера»: живые выступления в высоком разрешении».

14 марта Анна Нетребко дебютировала в партии Манон в опере Массне в новой постановке Лорана Пелли. Дирижёр Фабио Луизи впервые выступил в шедевре Массне, а Пётр Бечала впервые выступил на сцене в партии шевалье де Грие. Постановка впервые увидела свет в 2010 году в лондонском «Ковент-Гардене».

Елена Заремба в Челябинске

Звезда мировой оперной сцены Елена Заремба в канун Международного женского дня выступила в Концертном зале имени С. Прокофьева Челябинского концертного объединения. В программе — арии из опер русских и зарубежных композиторов, романсы.

Альбина Шагимуратова выступит в ММДМ

20 марта 2012 года, в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки выступит уже завоевавшая симпатии публики Альбина Шагимуратова. В концерте принимает участие Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Художественный руководитель и главный дирижёр - Александр Сладковский. В программе: арии из опер В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ш. Гуно, а также "Фантастическая симфония" Г. Берлиоза.

Молодежный дебют в Бурятии

Впервые в Улан-Удэ партию Мадам Баттерфляй исполнила солистка оперы Аюна Базаргуруева, дипломант III Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской и I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат третьей премии I Байкальского международного конкурса вокалистов, финалистка международного конкурса вокалистов «Competizione dell'Opera» (Москва, 2011)

Это редкое событие, когда главную партию в такой сложной, масштабной опере как «Мадам Баттерфляй» исполняет молодая девушка. Аюне Базаргуруевой всего 25 лет. У неё как у оперной исполнительницы ещё всё впереди, но уже сейчас её летящий голос очаровывает слушателей. Её называют соловьем агинских степей.

“Впервые исполнила партию Мадам Баттерфляй, ранее исполняла отдельные арии из оперы «Мадам Баттерфляй» на конкурсах. Эта партия очень сложна в игровом плане. Совершенно разные образы - Мадам Баттерфляй то смеется, то злится, плачет, огорчается. На протяжении одной оперы у главной героини свадьба, рождение ребенка, ожидания и смерть. Очень хочется, чтобы зрителям нравилось”, - комментирует Аюна Базаргуруева.

Подготовила Юлия Пнева

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ