Коротко о разном

Юлия Пнева
Оперный обозреватель

Темы: Заремба выступит во Дворце на Яузе. День театра в Екатеринбургской Опере отметили самым необычным спектаклем. «Ревизор» Владимира Дашкевича в Камерном музыкальном театре. Трансляция цикла Вагнера «Кольцо нибелунга». «Мадам Баттерфляй» в Самаре. «Кармен» зазвучала на французском языке. «Лукреция Борджиа» — впервые в 3D. Фестиваль искусств в Одессе соберет мировых звезд оперы и балета.

Заремба выступит во Дворце на Яузе

В рамках проекта «Органные сезоны во Дворце на Яузе» 21 апреля шедевры вокальной музыки исполнит звезда мировой оперы, обладательница премии «Grammy» Елена Заремба (меццо-сопрано).

«Великолепная», «обворожительная», «царственная» — так пишут критики о Зарембе. Ее восхитительный, подвижный голос, редкое сценическое дарование покорили весь мир. Заремба выступает в таких театрах, как «Ковент-Гарден», «Ла Скала», «Метрополитен-опера», Гамбургская государственная опера, Опера Бастилии, Баварская государственная опера, Большой театр. В репертуаре певицы — ведущие партии в операх Верди, Вагнера, Сен-Санса, Мусоргского, Чайковского, Бизе.

Елена Заремба работает с выдающимися дирижерами — К. Аббадо, Дж. Ливайном, В. Федосеевым, В. Юровским. Ее партнерами были Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Андреа Бочелли, Рамон Варгас. Запись Еленой Зарембой партии Сонетки в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича отмечена премией «Grammy».

Тонкий музыкальный вкус и уникальное мастерство перевоплощения позволяют Елене Зарембе с одинаковой легкостью петь и на огромном сценах, и в камерных проектах. Во Дворце на Яузе Елена Заремба исполнит хиты вокального репертуара — от барокко до бельканто и романтизма. Бессменный концертмейстер Елены — пианистка, органистка и композитор, лауреат международных конкурсов Антонина Кадобнова.

В концерте принимают участие лауреат международных конкурсов Александр Смирнов (труба), Юлия Плисковская (скрипка). Прозвучат произведения Генделя, Д. Скарлатти, Глюка, Баха, Перголези, Моцарта и др.

День театра в Екатеринбургской Опере отметили самым необычным спектаклем

Екатеринбургский театр оперы и балета завтра поздравил зрителей с Международным днем театра 27 марта одной из самых неожиданных своих постановок — оперой «Любовь к трем апельсинам». Это был предпоследний показ спектакля в Екатеринбурге перед тем, как постановка отправится на «Золотую маску»: 11 апреля оперу покажут на Новой сцене Большого театра.

Премьера оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» состоялась в Екатеринбурге в апреле 2011 года. Спектакль, соединивший в себе комедию дель арте, приём «театр в театре», фарс, сатиру и сказку, поставил немецкий режиссер Уве Шварц. Дирижером-постановщиком выступил главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета и дирижер Большого театра России Павел Клиничев.

Спектакль претендует на главную театральную премию страны «Золотая маска» сразу в трех номинациях — «Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера» и «Лучшая работа режиссера».

«Ревизор» Владимира Дашкевича в Камерном музыкальном театре

31 марта в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского состоялась премьера возобновления оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича. В канун дня рождения Н.В. Гоголя театр представит спектакль в новой авторской редакции.

Премьера «Ревизора» на либретто Юлия Кима в Камерном музыкальном театре состоялась 21 декабря 2007 года. Спектакль режиссера Ольги Ивановой с успехом шел несколько сезонов, пока композитор не предложил художественному руководству театра внести ряд изменений в партитуру оперы. Обеими сторонами была проделана большая работа, результатом которой стал обновленный «Ревизор».

Владимир Дашкевич, композитор, хорошо известный широкой публике благодаря музыке к фильмам «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце» и многим другим, воспринял известный сюжет нестандартно. Внимательно изучив не только текст Гоголя, но и все, что автор писал по поводу своего сочинения, он пришел к трактовке «Ревизора» не как комедии, а как мистерии с комическим элементом. В его понимании сюжет обрел этическую сверхзадачу — показать, что всех нас, в конце концов, ожидает Ревизор. Это давало право композитору отнестись к пьесе Гоголя широко, выйти за рамки хрестоматийного текста. Его «Ревизор» — скорее философская история, нежели забавный анекдот.

Главное, к чему стремился Владимир Дашкевич, работая над второй редакцией — сделать акцент на лирической и философской составляющей сюжета, учитывая специфику Камерного музыкального, потому что театр Покровского — это театр, который может, невзирая на камерный состав, воплощать крупные мировоззренческие мысли.

Трансляция цикла Вагнера «Кольцо нибелунга»

«Метрополитен-опера» будет транслировать по всем миру цикл Вагнера «Кольцо нибелунга» в новой постановке Роберта Лепажа. Кроме того, подготовлен документальный фильм «Мечта Вагнера», рассказывающий о том, как над ней проходила работа. В США и Канаде показ начнётся 7 мая. В этот день будет показан документальный фильм. 9 мая зрители смогут увидеть «Золото Рейна» — первую оперу из цикла. Цикл Вагнера, состоящий из 4-х частей, будет показан во многих странах, включая Австрию, Австралию, Бельгию, Чили, Чехию, Эстонию, Финляндию, Великобританию и др. К сожалению, Россия в этом списке не представлена.

«Мадам Баттерфляй» в Самаре

В среду 28 марта в рамках Международного фестиваля оперного искусства имени Ирины Архиповой состоялась премьера спектакля «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Для ее постановки в Самарский академический театр оперы и балета был приглашен режиссер из Швейцарии Дитер Мартин Кеги. Музыкальным руководителем и главным дирижером спектакля выступил художественный руководитель театра Александр Анисимов.

Первый акт оперы получился весенним — с цветущей сакурой и нежными, радостными цветами. Во втором — понемногу начинает ощущаться легкое напряжение, листья стремительно осыпаются с ветвей. Уже в антракте, между вторым и третьим актами, сценическое убранство настраивает на эмоциональное напряжение, которое ждет публику в финал спектакля — ветер раскачивает ветви деревьев. А после ритуального самоубийства главной героини на перегородках-экранах появляются крупные хлопья снега, стремительно сливающиеся в огромное белое пятно.

Публика (а в зале самарской Оперы в день премьеры не было ни одного свободного места) эту восточную сдержанность в декорациях и экспрессивную насыщенность в музыке неоднократно оценивала шквалом аплодисментов.

«Кармен» зазвучала на французском языке

"Лоэнгрин" на немецком, "Аида" на итальянском и теперь "Кармен" на французском языке. Челябинская труппа исполняет оперы на языке оригиналов. "Кармен" подготовлена для фестиваля искусств в Бангкоке, который состоится осенью этого года. Участниками прошедшего спектакля стали приглашенные солисты. О непонимающих язык слушателях тоже позаботились: на мониторах в зрительном зале транслировался перевод.
 Партия Хозе в исполнении уфимского певца Дмитрия Шилова исполнялась на русском языке – таким образом, опера стала двуязычной.

Но исполнение на родном русском языке не облегчило задачу солисту, а кроме того, создало определенные трудности для других исполнителей, особенно для его партнерши. "Как и ее сбивает текст, так и меня. Но меня в большей степени, потому что я привык слышать обращение к себе по-русски и поэтому надо удержать в голове текст. Независимо от того, на каком языке к тебе обращаются, надо отвечать-то по-русски, а это очень сложный процесс", – признается Дмитрий Шилов.

«Лукреция Борджиа» — впервые в 3D

3 апреля зрители московского "Художественного", петербургского «Jam Hall» или екатеринбургского "Космоса" смогут насладиться спектаклем Английской национальной оперы - малоизвестной у нас оперой Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа", в полноценном многоканальном звуке и изображении 3D.

Спектакль поставил знаменитый кинорежиссер Майк Фиггис, любителям кино известный по фильмам "Покидая Лас-Вегас", "Тайм-код" и "Отель", - это его дебют на оперной сцене. Лукреция, согласно истории, - внебрачная дочь папы римского Александра VI и его любовницы-куртизанки, "серийная отравительница" и женщина выдающейся красоты, стремительно менявшая мужей и любовников, включая, по слухам, собственного отца и брата. И, разумеется, кинорежиссер Фиггис не смог отказаться от соблазна предварять каждый акт коротким фильмом, навеянным историческими фактами и легендами. Правда, эти сюжеты имеют мало общего с оперным либретто, в центре которого - любовные отношения между Лукрецией и юным Дженнаро, не подозревающим о том, что она - его мать.

Опера написана в 1833 году на сюжет драмы Виктора Гюго. Действие происходит в Венеции в XV веке. По сюжету Лукреция благоволит к Дженнаро, вызывая ревность супруга, герцога д’Эсте. Героиня приглашает своих врагов отужинать, потчуя их отравленными блюдами, но с ужасом замечает среди гостей своего Дженнаро...

В заглавной партии - одна из ведущих британских сопрано Клэр Раттер, Дженнаро поет молодой тенор Майкл Фабиано, хороша Элизабет Де Шонг в партии Маффио Орсини. За пультом - дирижер Пол Дэниэл.

Фестиваль искусств в Одессе соберет мировых звезд оперы и балета

Первый международный фестиваль оперы и балета, который пройдет с 1 по 6 июня в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, соберет звезд оперы и балета.

Об этом сообщила директор театра Надежда Бабич, передает корреспондент УКРИНФОРМа. По словам директора, фестиваль откроется 1 июня оперой «Аида» на Театральной площади.

«Оперные и балетные дни будут чередоваться. 3 июня будет показана опера «Дон Жуан» Моцарта. 4 июня гостей фестиваля ждет творческий вечер хореографа Владимира Васильева. 5 июня состоится балетный гала-концерт, 6 июня — оперный гала-концерт», - рассказала Надежда Бабич.

По словам директора, основной идеей оперного гала-концерта было стремление собрать воспитанников одесской школы, которые разъехались по всему миру и стали оперными звездами. Свое участие подтвердили Александр Цимбалюк, Анна Чубученко, Дмитрий Харитонов, Константин Риттель-Кобылянский, Константин Андреев, Татьяна Анисимова и другие. В фестивале примут участие также звезды балета Владимир Малахов, Вячеслав Панкратов, Дарья Хохлова, Евгения Образцова и другие.

Подготовила Юлия Пнева

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ