Нестареющая «Богема»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

И снова – «Богема» в «Ковент-Гардене», которую можно будет посмотреть в кинотеатрах по всему миру 15 августа 2013 года. Как совершенно по-другому – пронзительно, правдиво, отчаянно прозвучала известная история о бедных, столь живописно замерзающих в парижской мансарде студентах и швее Мими, в известной «Богеме» Пуччини. А зима – серая, дождливая лондонская, никак не начинается и уж точно не кончается, и Латинский квартал в начале спектакля с его экстравагантным кафе «Момус», а также волшебные, засыпанные снегом, хотя и мрачные последние сцены – чем не идеальная опера для последней недели уходящего года?

Эту известную постановку Джона Копли 1974 года с традиционной классической сценографией Джулии Тревелян Оман и светом Джона Чарлтона называют «натуралистической», и, мне довелось услышать и такое, – слегка «поднадоевшей». Может быть, но только в тот вечер, во время второго представления, натурализм пришелся по вкусу, а все вместе – музыканты, певцы – они создали пронзительную, трогательную историю, зрителям ничего не оставалось, как поверить в искренность наших героев, смеяться и веселиться с ними, сопереживать им, и страдать вместе с ними. Я была удивлена, как в этот раз зал аплодировал в конце спектакля – восторженно, но более – благодарно! И очень долго!

Мими в исполнении латвийской сопрано Майи Ковалевской была несколько иная. Не несчастная с первых же минут, умирающая, как это уже было здесь, на сцене Королевской оперы или Глайндборнского фестиваля, а привлекательная – даже в своей слабости, шаловливая в наиболее счастливые ее моменты, очаровательная – даже в последние моменты жизни. Голос Майи – сочный, потрясающе глубокий, идеально соответствовал образу Мими и ее трагической судьбе. Она прекрасно «вжилась» в образ и физически, и с вокальной точки зрения.

Главные герои удивительно цельно смотрелись на сцене. Иное можно сказать о Рудольфе Роландо Виллазона. Симпатичный мексиканский тенор с жгучими длинными черными кудрями и огромными карими глазами, держался на сцене свободно, и то, как он подал себя - в моменты веселья, в страдании, в горе, компенсировало некоторую очевидную неуверенность его голоса.

Украинско-американское сопрано Стефания Довгань (Мюзетта) была иной: не вздорная, комичная, но – более вдумчивая, более сострадающая – с очень мягким, душевным, глубоким голосом. Энергичный ее возлюбленный - норвежский баритон Ойдун Иверсен, дебютировавший в роли Марселя, категорически отвергавший и высмеявший вначале Мюзетту, внес массу энергии в сцену в кофе «Момус». В этой версии «Богемы» в отличие от прошлой, Марсель и Мюзетта сходятся почти одновременно с главными героями, но расстаются, и только смерть Мими соединяет их.

Под управлением дирижера Марка Элдера Королевский оркестр щедро одарил нас музыкой Пуччини: бойкий гобой в ансамблях, закрученный вверх кларнет в «O sоаvе Fanciulla», пронзительное соло струнных, когда Мими умирала... Столько эмоций! Столько незабываемых моментов! Лучшая моя «Богема»!

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ковент-Гарден

Театры и фестивали

Роландо Виллазон

Персоналии

Богема

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ