Опера Пуччини, считающаяся второсортной

«Ласточка» в Ковент-Гардене

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Зачем нужна «Ласточка», если есть «Травиата» и «Богема»? И, тем не менее, в этой опере есть свой шарм.

85 лет потребовалось Королевской опере, чтобы вернуться к этой опере Пуччини. Впервые именно эту постановку увидели в «Ковент-Гардене» в 2002 году (постановка Николя Жоэля), в 2008-м ее показали в Нью-Йорке, в «Метрополитен-опере», и сейчас последовало новое возрождение (режиссер – Стивен Барлоу). Я должна сказать, что эта опера, даже при том, что интровертный сюжет не привносит нам ничего особо нового и во многом повторяет лучшее из Верди («Травиата») и самого Пуччини («Богема»), сама постановка выглядит просто фантастически.

Сценография Эцио Фриджерио и костюмы Франки Скарчапино великолепны. Декорации – от пола до потолка - воскрешение декадентского Парижа, изобилующего стилем ар-нуво (элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны). Это мозаичные стены с обнаженными женскими фигурами, обитающими где-то в райских садах; гламурные дамы в элегантных платьях и пользующиеся дурной славой господа. Однако весь этот гламур окончательно блекнет в наводнённой провансальским солнечном светом (Акт III) веранде, увитой витражами – мозаикой спелой черной виноградной лозы.

Первоначально эта постановка создавалась для Анжелы Георгиу, она – хорошая актриса, и это одна из ее главных ролей. Ее Магда притягивает взгляд зрителя, и не только тогда, когда поет. Каждая минута присутствия на сцене – ее триумф. Анжела использует свои вокальные ресурсы очень продуманно, ее ария «Chi il bel sogno di Doretta» исполнена необычайно красиво, ее томный, кремовый голос завораживает, хотя в начале первого акта, в моменты светских разговоров со своими подругами приходилось напрягаться, вслушиваясь в ее пение. Ее несколько заглушали ее подруги по сцене - молодое поколение, а именно – сербское сопрано из Боснии Душица Бийелич, польская меццо-сопрано Ганна Гипп и литовская меццо Юстина Грингите – участницы молодёжной программы «The Jette Parkers Young Artists Programme». Именно они и создали румынской оперной диве вполне достойное вокальное окружение.

Американский тенор Чарльз Кастроново – красавчик Руджеро, Пьетро Спаньоли в роли Рамбальдо, покровителя Магды, избалованный поэт – Эдгарас Монтвидас (также из Литвы, участник молодежной программы) вращаются вокруг звезды Анджелы. Но если поэт Прюнье обладает ярким, резонансным голосом, Рамбальдо звучал покровительственно, по-наставнически, то Руджеро – технически верно, солидно, но менее убедительно. И, пожалуй, слишком солидно для невинного молодого человека, мечтающего о семейном счастье, детях, но так нелепо влюбленного в куртизанку, пристыженную чистотой и невинностью мыслей его матери и его самого.

Испанское сопрано Сабина Пуэртолас дебютировала на сцене Королевской оперы в этой постановке как горничная Лизетта. Ее роль – юмористична, она напориста, иногда грубовата, и, пожалуй, в чем-то переигрывает, но пение ее заслуживает похвалы.

Итальянский дирижер Марко Армильято, дебютировавший в «Ковент-Гардене» в 2002 году в опере «Турандот», и Королевский оперный оркестр смогли преподнести публике множество запоминающихся мелодий Пуччини и изысканные оркестровки, но исполнение не было безупречным – явно в нескольких моментах наблюдалась некоторая несбалансированность между дирижером и певцами.

Но однозначно – это один из приятных для глаза, может быть незатейливых (в смысле сюжета), но явно принесших удовольствие вечеров в «Ковент-Гардене».

Фото: ROH / Catherine Ashmore

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ковент-Гарден

Театры и фестивали

Анджела Георгиу

Персоналии

Ласточка

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ