Зураб Соткилава спасёт Оперный театр

Зураб Соткилава спасёт Оперный театр
Оперный обозреватель

Поводом не сидеть дома воскресным вечером, а отправиться слушать музыку в Большой зал Московской консерватории, послужило естественное желание россиян помочь строительству Оперного театра Московской консерватории в Среднем Кисловском переулке. Музыканты играли и пели безвозмездно, чтобы растущая студенческая молодежь смогла исправно репетировать, усердно тренироваться и впоследствии достойно представлять музыкальное лицо нашей страны.

Выбранная для концерта тема позволила официально поставить галочку напротив 200-летия со дня рождения великого итальянца Верди. В календаре памятных музыкальных дат совпал и день: 17 ноября 1839 года в миланском «La Scala» с успехом прошла премьера первой оперы композитора «Оберто, граф Бонифаччо».

Два отделения выстроились симметрично. Сначала популярные симфонические увертюры: в первом отделении — из «Силы судьбы», а во втором — из обожаемой «с любительской точки зрения» Верди «Травиаты». Потом, сольные и ансамблевые номера от раннего «Набукко» до позднего «Дона Карлоса». А в завершении — два трагических дуэта из предпоследней оперы композитора «Отелло».

Музыкальные приношения в оценках твердо стояли на уровне европейского «отлично», хотя организация сохранилась в градациях привычного для нашей аудитории «хорошо, что закончилось». Шалва Мукерия (тенор) исполнил песенку и арию Герцога из «Риголетто» интеллектуально-изыскано, увлеченно, свободно выводя пластичные мелодические изгибы на одном дыхании эмоционально ровно, уверенно и ощущая в них вкус. Джессика Нуччо (сопрано), перевоплотившаяся в героиню «Травиаты» Виолетту предстала непостоянной, хрупкой и мечущейся от глубины чувств куртизанкой, которая прекрасно знает собственные достоинства и недостатки даже в вокальной технике и умело скрывает последние благодаря искренности и непосредственности тихих интонационных ходов.

Хибла Герзмава (сопрано) живо, но сосредоточенно контролировала возможности голоса в дуэте из «Отелло» и в особенно арии Амелии из «Разбойников». При этом с достоинством, истинным нравственным величием звуковой подачи «боролась» со скупым в жестах Александром Петуховым, который периодически, судя по бросаемым на него оперной дивой взглядам, совершал промахи в управлении оркестром Оперного театра Московской консерватории. (Надежней выглядел бы за дирижерским пультом экспрессивный Сергей Политиков, которому оркестровое руководство на концерте доверяли лишь иногда).

Победитель последней «Опералии» Симоне Пьяццола (тенор) и управляющая оперой Большого театра Маквала Касрашвили (сопрано) выступить не смогли, зато в состав вокалистов вошел баритон из «Стасика» Евгений Поликанин. Корректировки затронули и программу, но мастер словесных импровизаций Святослав Бэлза грамотно и убедительно их обыграл.

Сам же Зураб Соткилава проявил себя не только как смелый организатор и неутомимый просветитель, но и мудрый наставник Марины Начкебии (сопрано) и Владимира Редькина (баритона). Первый терцет из «Трубадура» с учениками показал, что чувства учеников к учителю взаимны, а школа едина.

При появлении Зураба Лаврентьевича в образах Манрико, Изгнанника и Отелло на сцене шорохи в зале сразу прекращались.

Полагаю, талант маэстро заставит прислушаться не только зрителей, но и строителей: концерты под управлением Соткилавы продолжатся, чтобы здание Оперного театра обрели студенты, а не только «точные» планы в умах столичных градоначальников.

На фото: Зураб Соткилава

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Зураб Соткилава

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ