Саймир Пиргу — Герцог в Ковент-Гардене

Дарья Денисова
Оперный обозреватель

Сегодня в нашем очередном обзоре западной прессы — интервью Кита Макдоннелла с албанским тенором Саймиром Пиргу.

Молодой тенор из Албании стремительно вошел в элиту романтических теноров.

Саймир Пиргу дебютировал в Королевской опере в 2007 году с ролью Ринуччо в опере Пуччини «Джанни Скикки», затем в 2010 году он вернулся на эту сцену, исполнив партию Альфреда в «Травиате». В этом сезоне он предстанет в образе Герцога Мантуанского в возобновленной постановке «Риголетто» режиссера Дэвида Маквикара, а позже вернется в Ковент-Гарден, чтобы спеть Пастуха в опере Шимановского «Король Рогер».

Что или кто оказал на вас наибольшее музыкальное влияние?

Музыка сопровождает меня на протяжении всей моей жизни и должен сказать, что она всегда оказывает огромное влияние на все, что я делаю. Я занимался в музыкальной школе, где я с 6 лет учился игре на скрипке, и с тех самых пор музыка постоянно способствовала моему дальнейшему развитию. Благодаря этому, с возрастом я смог прочувствовать музыку и понять всю ее красоту и уникальность.

Очень значимым моментом для меня стал концерт «Три тенора» в Термах Каракаллы, который показывали по телевидению в 1995 году. Я был настолько заворожен, что именно тогда я понял, что музыка от меня никуда не уйдет и станет моей профессией.

Мне очень повезло, что я могу читать и исполнять музыку. Прежде всего, мои музыкальные занятия позволили мне сделать музыку своей профессией и образом жизни. Музыка определяет все мое существование, и я не могу представить свою жизнь без нее.

В какой момент вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь карьере оперного певца?

Сразу же после того, как я получил диплом по специальности «вокал» в консерватории Больцано, началась моя карьера в крупных театрах при поддержке выдающихся дирижеров. После дебюта в опере «Так поступают все» с Клаудио Аббадо, я спел Неморино в «Любовном напитке» в Венской государственной опере. Этот опыт дал мне понять, что я вошел в этот оперный мир через парадный вход. Я осознал, что для меня самое главное – это выступать на крупных площадках с великими дирижерами и проявлять себя на все сто процентов.

Вы совсем скоро будете петь партию Герцога Мантуанского в мрачной постановке «Риголетто» Дэвида Маквикара. Какие новые нюансы эта постановка привнесла в вашу интерпретацию этой роли?

Эта постановка «Риголетто» получилась очень мрачная с весьма пикантным началом. Герцог представляет собой далекого от идеала мужчину, одержимого сексом и властью. Первая сцена выглядит довольно шокирующе, так как в ней Герцог совершает много ужасных действий на сцене. Концепция Маквикара очень жесткая и нацелена на то, чтобы продемонстрировать большую разницу между самоудовлетворением и настоящей любовью.

Исполняя такую партию, в которой есть одни из самых узнаваемых вердиевских арий (например, «La donna è mobile»), насколько тяжело сохранять свежесть исполнения, когда роль хорошо известна?

Исполнять популярные арии – всегда сложно, а еще сложнее, когда певец много раз пел их в разных постановках. Необходимо избегать чрезмерного привыкания к той или иной партии, потому что это может привести к потере индивидуальности в исполнении. Я как певец считаю, что для того, чтобы сохранить свежесть, нужно просто оставаться верным партитуре.

С такими композиторами как Верди, нужно стараться избегать слишком вольной интерпретации роли. Верди очень хорошо разбирался в голосах, он был настоящим гением! Он точно знал, что хочет услышать от артистов, которые пели в его операх и все, что он хотел – будь то, колоратура, портаменто, высокие ноты – он отражал в своих партитурах. С моей точки зрения, исполняя Верди, если вы остаетесь верным его партитуре, то это гарантирует вам свежесть интерпретации.

Образ Герцога все же обладает некоторыми положительными чертами. Каким образом вы вызываете к нему симпатию со стороны публики?

В таких аспектах мы, певцы, не обладаем полной свободой действий, потому что мы должны придерживаться виденья режиссера. Например, в постановке Маквикара очень сложно показать Герцога как симпатичного, романтического героя. Маквикар демонстрирует два разных аспекта личности Герцога. С одной стороны, этот персонаж одержим сексом и властью, а с другой стороны, он обольститель, который, возможно на мгновение, задумывается о нормальной жизни и надеется изменить свое поведение. Музыкально, эту мысль можно раскрыть в дуэте Герцога и Джильды в первом акте.

В целом, очень трудно сделать Герцога приятным персонажем. Тем не менее, должен заметить, что людям всегда нравились харизматичные герои, как Дон Жуан, Герцог или Мефистофель. Публика часто испытывает к ним смешанные чувства – одновременно и любовь, и ненависть. Так, несмотря на свою жестокость, Герцог может показаться вполне приятным, благодаря своей чарующей и распутной индивидуальности, но в большей степени благодаря красивым ариям, которые Верди для него сочинил.

Какие три жизненных события вы можете назвать определяющими в вашей карьере и почему?

Сложно оглядываться на более чем десятилетнюю карьеру, но если мне нужно выделить ключевые события в ней, то я бы выбрал четыре. Во-первых, работа с Лучано Паваротти, с которым я подготовил все свои самые важные роли, которые исполняю в настоящий момент. Мой дебют в Венской государственной опере в партии Неморино в «Любовном напитке» тоже стал для меня важным опытом, и в особенности продолжительное сотрудничество с этим театром и его оркестром помогло мне значительно вырасти как профессионалу. То же самое относится и к маэстро Николаусу Арнонкуру, с которым я дебютировал в опере «Идоменей» и чьи идеи по-настоящему вдохновили меня.

Другим очень значимым событием в моей жизни стал дебют на Зальцбургском фестивале в «Реквиеме» Верди с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Маэстро Мути позволил мне посотрудничать с ним первый раз в моей жизни, потому что он верил в меня, и с тех пор мы неоднократно работали вместе. Дебютировать на таком фестивале с таким оркестром – я никогда этого не забуду.

В недалеком будущем вам предстоит спеть Пастуха в постановке Каспера Хольтена оперы «Король Рогер» — премьере Ковент-Гардена. Как вы готовитесь к этой роли?

Должен признаться, что я был поражен красотой этой оперы Шимановского. Музыка просто чудесная. Я пока еще только учу свою роль, но начинаю уже фокусироваться на некоторых идеях, изучать либретто и историческую фигуру короля Рогера.

Чтобы понять эту оперу и эту историю необходимо осмыслить те идеи, которые композитор заложил в свою работу, что не так уж и просто. В музыкальном плане, партия Пастуха очень подходит моему голосу, и я счастлив, что у меня есть возможность поучаствовать в постановке, кардинально отличающейся от тех, в которых я обычно выступаю.

«Король Рогер» — настоящий раритет для английской публики. Чего стоит ожидать зрителям от этого произведения?

Я думаю, что лондонская публика полюбит это произведение. Эта история трудно поддается интерпретации, поэтому мне не терпится ознакомиться с идеями Каспера Хольтена на этот счет. В целом, я искренне считаю, что эта опера заслуживает того, чтобы ее исполняли как в этом театре, так и по всему миру.

Что вы можете посоветовать молодым певцам, которые хотят достичь успеха в этой профессии?

Очень важно хорошо знать иностранные языки, а также быть готовым быстро их учить. Особенно хорошо нужно владеть тем языком, на котором вы чаще всего поете. После окончания образования, не стоит оттягивать момент старта профессиональной деятельности. Вы должны использовать любую подвернувшуюся вам возможность с выгодой для себя.

Другой важный момент — убедитесь в том, что на репетиции вы придете хорошо подготовленным. Это составит о вас хорошее мнение в глазах ваших коллег и дирижера, потому что они поймут, что могут вам доверять, и что вы серьезно относитесь к этой профессии.

Карьера певца далеко не для всех. Голос не всегда играет самую важную роль. Мотивация, страсть, энтузиазм, сильное желание и вера в то, что ты делаешь — главные требования для певческой карьеры.

Если бы вы оказались на необитаемом острове и могли взять только одну музыкальную партитуру, какую бы вы выбрали и почему?

На необитаемом острове? Я бы умер вскорости, так что я бы взял «Реквием» Верди! (Шучу!). Я бы взял «Реквием» Верди, потому что это произведение настолько наполнено эмоциями, что оно успокоило бы мою душу и помогло бы справиться с одиночеством на острове.

Перевод с английского Дарьи Денисовой

Оригинал статьи

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ковент-Гарден

Театры и фестивали

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ