В начале лета, 2-го июня, Будапештская опера преподнесла своим зрителям замечательный подарок — возможность провести вечер в компании одного из наиболее выдающихся теноров современности Хуана Диего Флореса.
Обладатель редкой красоты голоса, он уже много лет неизменно блистает на сцене самых престижных театров мира, с возрастом и опытом лишь оттачивая вокальное мастерство, при этом не теряя почти юношеской легкости, что во внешности, что в подвижности голоса и фирменном исполнении верхних нот.
Разумеется, зал был полон, и даже сам премьер министр Венгрии Виктор Орбан решил приобщиться к прекрасному. Конечно «золотого мальчика» оперной сцены все ждали с нетерпением, но первым на сцене появился дирижер Кристофер Франклин, сопровождающий господина Флореса в его гастрольном туре. Хотя, это не вполне верное определение. Их творческий союз является равноправным и смотреть, а главное слушать то, как двум талантливым музыкантам удается взаимодействовать на сцене — сплошное удовольствие. В этом венгерским зрителям еще предстояло убедиться чуть позже.
Музыкальный вечер был открыт увертюрой к опере Адольфа Адана «Тореадор». После такого изящного вступления, наконец-то на сцену вышел долгожданный Хуан, как дружески его представил мистер Франклин. Надо сказать, что с самого начала концерта атмосфера была задана скорее камерная, почти дружеская, с шутками, разговорами с залом и милыми чудачествами. К примеру, во время виртуозноно и очаровательно ироничного исполнения арии Париса из «Прекрасной Елены» Оффенбаха, у Флореса в руках обнаружилось яблоко, которое он презентовал пожилой даме из первого ряда партера. С самого начала Флорес дал понять, что годы славы не заставили его закоснеть ни в образе суперзвезды, ни в том, как он справляется с выбранным репертуаром. Певец был простужен, за что пару раз извинился, но сверкнув белозубой мальчишеской улыбкой, пообещал, что будет очень стараться не разочаровать зрителя. Что ему и удалось. По большому счету, если бы он не сказал о том, что не в самой лучшей форме, заподозрить неладное можно было лишь в связи с тем, что он произвольно менял порядок произведений, в итоге все равно спев все, что было заявлено в программке.
Вокально же его исполнение было блестящим, порой даже на удивление безупречным – сочетание внешности, красивейшего тембра, удивительной техничности, артистизма и музыкальности Флореса иногда создает почти мистическое ощущение, что он не настоящий. Просто сочетание красоты и подлинного, неподдельного таланта и мастерства в природе все же явление редкое. Особенно, когда оно не исчезает и не блекнет со временем, как это зачастую бывает, а только приобретает больше благородства и глубины.
«Вечер французских арий», помимо собственно французских произведений, таких как «Вертер» Массне, «Ромео и Джульетта» и «Фауст» Гуно, «Прекрасная Елена Оффенбаха, включал в себя так же арии из «Риголетто» и «Любовного напитка». Что, в общем, было вполне ожидаемо. «La donna è mobile» и «Una furtiva lagrima» давно стали коронными номерами Флореса, без которых не проходит почти ни один его сольный концерт. Надо отметить, кстати, что каватину Фауста «Salut! demeure chaste et pure» Флорес исполнял на большой сцене впервые, и это было его вкладом в фестиваль «Фауст 225» который проходил весной в Будапештской опере. Исполняя эту харизматическую арию тенорового репертуара Флорес продемонстрировал замечательное сочетание элегантности голосоведения, с эмоциональностью и мужественностью.
В целом выбранный репертуар максимально раскрывал и подчеркивал всю прелесть его вокальной и актерской фактуры, позволяя продемонстрировать очень широкий диапазон выразительных средств, которыми певец владеет в совершенстве. Лиричность и мощь, великолепная музыкальность и владение тесситурой, мужественность и в то же время проникновенность, глубокая эмоциональность. Каждую минуту его присутствия на сцене зал наполнялся энергетикой настоящего мастерства, высокого профессионализма, позволяющего с легкостью овладеть залом.
Разумеется, окончание вечера публика встретила шквалом оваций, и не отпускала артиста, так что на бис ему пришлось выходить два раза. Впоследствии он отозвался о венгерской публике как об исключительно отзывчивой и радушной, выразив надежду на то, что это его не последнее выступление на прекрасной сцене Будапештской Оперы.