Кто бы мог подумать, что подписанный президентом указ о проведении Года театра в России обернется открытым ларцом Пандоры, на дне которого остается лишь надежда. Очередная беда, вырвавшаяся из «ящика», носит имя Кристина Трубинова. Она — новый заместитель директора главного театрального музея имени Бахрушина, а еще причина массового увольнения бахрушинцев. Директор, в силу интеллигентности, отмалчивается, оставшиеся сотрудники напуганы. «МК» попытался разобраться в этой истории.
Ситуация, кажется, проста и, к сожалению, не нова ввиду последних кадровых перестановок в театральной сфере. За последний год Минкульт успел совершить столько необоснованных назначений, что сотрудники оскорбленных учреждений скоро возьмут за правило выходить с возмущениями на улицы и писать видеообращения к президенту Путину.
Новым игроком на этом «поле дураков» стал Центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, имеющий статус достояния республики. Его еще называют «Версаль на Зацепе».
Скандал только набирает обороты, однако нам стали известны некоторые подробности набухающего дела.
Во-первых, сама персона первого замдиректора Кристины Трубиновой носит весьма противоречивый характер, и это еще мягко сказано. Пять месяцев назад она была переведена Минкультом в Бахрушинский из Музея Победы на Поклонной горе, где оставила на память о себе ряд вопиющих новаторств.
Например, оформление интерьера местного ресторана фотографиями блокадного Ленинграда, на фоне которых, по словам сотрудников музея, сама же распивала водку. Небывалое возмущение вызвала и фотография 26-летней (на тот момент) барышни на фоне нацистских флагов в окружении парней в форме Третьего рейха.
Об опыте и соответствующем образовании тоже говорить не приходится: бакалавриат по архитектуре и непродолжительная занятость в качестве помощницы Владимира Мединского. Получив новое назначение, Кристина Дмитриевна крепко взялась за реформы в главном театральном хранилище страны. Например, как молодой менеджер она поставила ларьки с хот-догами и кофе навынос во дворе мемориальной усадьбы и открыла ворота в музей со стороны Садового кольца, прикрыв прежний вход.
Таким образом, сейчас «достояние республики» становится, скорее, местом, в которое местные бомжи приходят справить малую нужду, а не влиятельным культурным центром.
Неудивительно, что последствия от таких инноваций могут нести разрушительный характер. Причем не только в изменении облика музея, но и в кадровых перестановках. На данный момент уже 40 сотрудников подали заявления об увольнении, а еще часть ушла в продолжительный отпуск. Как уже пишут в соцсетях: «Нет отдела кадров и планового отдела, нет руководителей отдела комплектования и редакционного, нет службы главного инженера, нет многих музейщиков, любящих Дом Бахрушина». Замдиректора по развитию, архитектор и реставратор Ирина Смирнова также была отстранена от своей прямой деятельности, получив номинальную должность «замдиректора по имуществу», тем самым потеряв возможность принимать участие в оформлении и сохранении театрального квартала мемориальной усадьбы.
Ситуация осложняется странной реакцией директора музея Дмитрия Родионова, который не только воспринимает работу своего первого зама как должное, но и всячески отрицает сообщения о нарастающей революции внутри культурного учреждения.
«Информация об увольнении 40 человек из музея не соответствует действительности», — прокомментировал Родионов. Директор также добавил, что в ближайшее время озвучит информацию о ситуации в музее.
К слову сказать, Дмитрия Викторовича все описывают как человека высокопрофессионального и до крайней степени интеллигентного, и по этой причине сотрудники долгое время не хотели выносить сор из избы. Но, видимо, гиря до пола дошла: скандал вышел за пределы Дома Бахрушина. Как нам стало известно, сотрудники готовят коллективное письмо в СТД на имя Калягина с требованием вмешаться в конфликт и не допустить превращения «Версаля на Зацепе» в торгово-развлекательный центр.
Иветта Невинная, mk.ru