Коротко о разном

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

«Луизе Миллер» повезло в Милане

В Ла Скала завершились представления Луизы Миллер, спровоцировавшей в городе почти скандал. Согласно замыслу режиссера Гетца Фридриха, сопрано Барбара Фриттоли, исполнительница главной роли, должна была принимать ванну на сцене, едва прикрытая нижним бельем, вступать в эротические отношения с Федерикой, быть изнасилованной Вурмом, импровизировать стриптиз, и, кроме всего перечисленного, постоянно присутствовать на сцене в облегающих нарядах и вызывающе ярком гриме. Из этого ничего не вышло. Гетц Фридрих покинул этот мир*, не успев осуществить свой замысел. Оперу сыграли в концертном исполнении.

Дирижер Лорин Маазель давно не появлялся в Милане. На этот раз он дирижировал большим оркестром Мюнхенского оперного театра, с первых же звуков увертюры покорившим слушателей легкостью, выверенностью звучания, которое критики сравнивали с мягкостью шелка. Маазель не отказался от драматических эффектов, но обнаружил стремление сделать оркестровый аккомпанемент более прозрачным, что пошло на пользу опере, в которой участвовали замечательные певцы.

Среди них действительно чудесная Барбара Фриттоли. Кажется, что знаменитую арию Луизы из второго действия Puniscimi, o Signore Верди написал в расчете на ее голос. Ласло Полгар (исполнитель роли Вальтера) стал вторым центральным персонажем оперы, которому публика заготовила самые горячие аплодисменты: обладатель мощного голоса, тонкий интерпретатор, отличная дикция. Как и в случае с Фриттоли, музыка Верди кажется, наиболее полно отвечает его дарованию. Сцена в доме Миллера принадлежит к лучшим моментам этого концертного исполнения: но в этом заслуга и Кароля Шилаги, исполнителя роли Миллера. Отлично пели также Арутюн Кочинян (Вурм) и Лидия Тиренди (Федерика). В роли Рудольфа Винченцо Ла Скола казался неспособным управлять своим красивым голосом за пределами среднего регистра. К концу он пел значительно лучше, и, может быть, в этом “повинна” Барбара Фриттоли. Публика не заметила трудностей тенора и аплодировала всем без исключения исполнителям с искренней горячностью.

* Известный немецкий режиссер Г.Фридрих скончался 12 декабря 2000 г. (прим. ред.)

Ирина Сорокина
(по материалам итальянской прессы)

Мы снова с «Носом»

Камерный музыкальный театр в ноябре впервые исполнил на Новой сцене на Никольской «Нос» Шостаковича. Эта старая постановка 1974 года в последнее время не так уж часто шла в театре (на старой сцене), в основном являясь экспортным «товаром» коллектива.

Задорная опера молодого Шостаковича поражает своим радикализмом и юмором. Слушая эту музыку на гоголевский сюжет, отчетливо ощущаешь эпоху конца 20-х годов, дух Д.Хармса и других ОБЭРИУтов, когда еще кое-что было можно. Собственно музыкой в ее классическом понимании назвать это сочинение нельзя. Это, скорее, омузыкаленная речь, иногда превращающаяся в пение, сопровождаемое весьма специфической игрой оркестра. Большая роль в партитуре отведена ударным инструментам.

Исключительно изобретательна в спектакле работа режиссера Б.Покровского. Драматическое мастерство артистов и хора на высоком уровне. Сколько уж лет постановке, но все также свежо мастерство Э.Акимова, Б.Тархова, Б.Дружинина, А.Мочалова, Е.Болучевского и многих других солистов.

Евгений Цодоков

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ