Высокое качество на лужайке

«Свадьба Фигаро» в лондонском «Холланд-парке»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Я не могла предположить, что столь замечательное представление нетленного шедевра Моцарта «Свадьба Фигаро» мне доведется увидеть под временным шатром, построенным в Холланд-парке. Оркестр дирижера Мэтью Уиллиса звучал достойно и профессионально, как в лучших оперных домах. Особой похвалы заслуживает Катриона Беверидж, чей клавесин сыграл едва ли не ключевую роль для сохранения музыкально-драматической согласованности всего действа.

В постановке Лиама Стила и дизайнера Эммы Уии события происходят в Англии 1914 года. В этом летнем театре нет занавеса, и зрителю сразу предстает богатый английский дом - ранним утром, когда хозяева еще нежатся в спальнях, а вымуштрованные английские слуги уже носятся по сцене с ночными горшками, со щетками для одежды, начищают серебро перед тем, как подать завтрак. А также парочка влюбленных слуг успевают прижаться друг к другу и даже обменяться долгим поцелуем.

Музыкальное вступление, знаменитая увертюра, на фоне которой и разыгрываются эти мимолетные и милые сценки, с первой минуты задает тон и настраивает зрителя на предвкушение удовольствия. И зритель с наслаждением вкушает его: от первого звука – до последнего. Даже при том, что определенные, не столь значительные и серьезные претензии (но, разумеется, не к Моцарту!) все-таки имеют место.

Елизавета Ллевеллин дебютировала как графиня Алмавива в этом представлении, и в начале спектакля была она скована и напряжена, как нераспустившийся бутон, но к концу оперы актриса цвела и благоухала, ее голос звучал красиво и эффектно, если не сказать потрясающе. Я уверена, что эта певица – будущая звезда в процессе становления.

Фигаро Мэтью Харгривза не хватало харизмы, искрометности и звучал он как-то сухо, да и манерами своими, столь английскими и «деревянными», напоминал мне...Шерлока Холмса из старого английского сериала . Но с другой стороны – а, может он и должен был быть таким, ведь это весьма своеобразный, английский Фигаро?

Графу Джорджа ван Бергена тоже не хватило искры: все-таки роль в своей основе очень игровая, и сделать ее нескучной – задача исполнителя.

Зато Сюзанна - изральильтянка Клэа Мегхнаги, несмотря на то, что первоначально предстала перед зрителям в панталонах, напоминающих формой и эмблемой трусы, в которых мой сын по воскресеньям играет в футбол, что вызвало определенное недоумение (но с другой стороны – утро же!), оказывается вполне достойной своей госпожи. Ее голос имел свой блеск, дерзость, вполне соответствующие роли, и одновременно в необходимых фрагментах звучал мило и ненапряженно.

Мне понравилось, как разумно и рационально использовались «декорации». Я поставила это слова в кавычки, потому что назвать их декорациями в полном смысле этого слова, наверное, нельзя. Полуовал зеркала, которое держит служанка перед графиней, кресло без ножек, на которое слегка приседает граф, ваза с цветами, за которыми «скрывается» служанка, круглый маленький столик с бокалом вина, услужливо «подвигается» слугой и отодвигается вместе с ним. Вся обстановка буквально находится в руках слуг. Они ВСЁ держат в руках... Но если вначале «живая» половина декораций, а в ней была задействована большая часть хора, не выражала никаких эмоций, то в самые кульминационные моменты они сочувствовали, переживали, страдали, ревновали и активно радовались счастливой развязке вместе с главными героями.

Без сомнения, этим представлением, незабываемым как в деталях, так и в целом, Опера Холланд-парка по-настоящему заявила о себе как о серьезном оперном доме, вполне претендующим на уважительное к себе отношение.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Свадьба Фигаро

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ