Гаванелли (Gavanelli) Паоло (р. 1959)

Евгений Цодоков
Главный редактор

Итальянский певец (баритон). Изучал юриспруденцию, но затем оставил науку, чтобы посвятить себя пению. После победы в нескольких конкурсах (в т. ч. на конкурсе Джузеппе Боргатти) успешно дебютировал в Театре Доницетти в Бергамо в 1985 (партия Лепорелло 1). Выступал в ряде городов Италии, Мадриде (Марсель в Богеме), Лиссабоне (Ренато в Бале-маскараде). В 1987 участвовал в Вене в концертном исполнении оперы Сальери «Аксур, Царь Ормуза». Его международная известность увеличилась после блестящего выступления в партии Жерара в Андре Шенье Джордано на сцене Штутгартской оперы (1989).

В том же году он дебютирует в мюнхенской Баварской опере (Марсель), а затем вместе с Бальтсой и А.Краусом участвует в Вене в концертном исполнении Фаворитки Доницетти под управлением Патане (партия Альфонса), что стало важнейшей вехой в развитии его карьеры. В 1990 певец дебютирует в Метрополитен (Граф ди Луна), в 1991 здесь же ярко исполняет партии Жермона, Ричарда в Пуританах Беллини в спектакле с участием Груберовой, с которой в дальнейшем неоднократно выступает в этой беллиниевской опере и другом репертуаре бельканто. В 1991 певец впервые появился на сцене Венской оперы (Марсель) и в Ла Скала (Ренато). В 1992 дебютирует в Сан-Франциско (Жерар) под управлением харизматичного Санти.

Карьера Г. протекает весьма успешно. Он востребован на ведущих сценах мира. Среди его выступлений 90-х гг. роли Энрико в Лючии ди Ламмермур (1991, Мюнхен), Филиппо в Беатриче ди Тенда Беллини (1992, Берлин, Немецкая опера), Ренато (1993, Генуя), Жермона (1993, Мюнхен), Альфио в Сельской чести (1993, Арена ди Верона), Графа ди Луна (1994, Сан-Франциско и Чикаго), Риголетто (1994, Метрополитен, 1995, Арена ди Верона, 1996, Париж), Тонио в Паяцах (1997, Метрополитен), Макбета (1997, Мюнхен), Яго (1997, Ковент-Гарден, дебют, под управлением Мюнг Ван Чунга), Набукко в одноименной опере Верди (1998, Париж, Опера Бастиль), Скарпиа в Тоске (1998, Мюнхен), Фигаро (1999, Венская опера) и др. Особенно часто певца можно услышать на сцене Баварской оперы, где он становится ведущим баритоном (партии Энрико, Ричарда, Ренато, Графа ди Луны, Набукко, Жермона, Родриго в Дон Карлосе и многие другие). В преддверии 3-го тысячелетия певец удостаивается чести выступить в Метрополитен в масштабном концерте «Миллениум-гала» (1999).

Наступивший новый век принес Г. много удач. В 2000 он вновь поет Ричарда в Мюнхене, в 2001 блистательно выступает в Ковент-Гардене (Риголетто). Затем на этой же сцене исполняет заглавную партию в Фальстафе. В Сан-Франциско в 2001 он поет заглавную партию в опере Симон Бокканегра (здесь в одном из спектаклей его заменил Путилин). В 2004 в Мюнхене участвует в постановке доницеттиевской оперы Роберто Деверо (Герцог Ноттингемский). В 2005 Г. вместе с Нетребко поет в скандальной мюнхенской версии «Риголетто», где действие происходит на «Планете обезьян», что, конечно, не делает ему чести и становится досадным эпизодом в превосходной карьере. Среди выступлений последних лет вновь Риголетто (2005, Ковент-Гарден и 2006, Венская опера), Набукко (2006, Арена ди Верона), Миллер в Луизе Миллер Верди (2007, Мюнхен), Филиппо (2007, Дрезден), Набукко (2008, Мюнхенский фестиваль), (2009, Риголетто, Ковент-Гарден), Яго (2009, Дрезден) и др. Надо отметить также появление в его репертуаре комических ролей. В 2007 он впервые поет в Ковент-Гардене партию Дулькамары в Любовном напитке.

Г. – один из ведущих баритонов конца 20 – начала 21 вв. Блестящий интерпретатор вердиевских партий (прежде всего, безусловно, Риголетто), а также белькантового репертуара (Ричард, Энрико, Филиппо и др.). Певец принадлежит к той когорте певцов, которую отличает стабильность исполнения, ясность классического стиля и «широта» звуковой палитры (от лиризма до брутальности). Его востребованность продолжает быть высокой.

У певца немного студийных записей, среди которых можно отметить партию Гусмано в вердиевской «Альзире» (Ph., дир. Луизи).

1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ