«Возрожденный голос». Новая карьера

В 1972 году я все еще никак не могла привыкнуть к своей новой жизни, такой тихой и пустой. Почему-то смотреть на пианино и на все вещи, связанные с моей сценической карьерой, было особенно больно. Мне казалось, что я просто не могу жить рядом с ними, и я решила от всего этого избавиться. Расставание было неприятным, но быстрым.
Мои костюмы отправились в любительскую театральную труппу при одной лондонской больнице. Ноты я подарила двум молодым певицам, потому что они были не совсем новые, довольно исписанные, и музыкальные училища от них отказались. Все свои украшения, которые, кстати, стоили очень и очень немало, я через знакомого продала Королевскому Оперному Театру в Ковент-Гардене за тридцать пять фунтов. Даже чудесное кольцо из "Тоски", подаренное Мэри Гарден. Для меня не имело значения, сколько мне заплатят. Я только радовалась, что мои украшения будут полезны музею Ковент-Гардена.

Наконец, осталось только пианино. Я отдала его в местный филиал Национального Института Слепых. Нелегко описать мои чувства при виде того, как пианино исчезает за садовой калиткой: пожалуй, главным было ошеломляющее ощущение свободы и возможности начать жизнь заново.
Я выбросила множество пакетов фотографий, газетных и рекламных материалов, но что-то остановило меня в последний момент, и я оставила себе самые важные и интересные документы, запрятав их подальше в шкаф. А кассеты и пластинки с записями моего пения я сложила в картонную коробку и поставила ее под кровать в незанятой комнате. Почему я и их не выбросила, какая сила остановила мою руку? Не знаю.
В 1981 году, в шестьдесят пять лет, я перестала работать в офисе, и передо мной опять встало мрачное будущее - как в финансовом плане, так и в личном. К счастью, один знакомый в разговоре упомянул чудесного медиума, который гадал по руке, на картах и так далее, и отлично умел видеть и прошлое, и будущее. Я пошла к этому медиуму, он кратко рассказал мне мою жизнь и пообещал, что я очень скоро займусь чем-то совершенно неизвестным широкой публике, но интересным для меня. Я понятия не имела, о чем он говорит, и не приняла его слова всерьез.
Поскольку мне все равно было нечего делать, я решила заняться портретной живописью на курсах в Аддисоновском Институте. Мне всегда нравились изящные искусства, особенно портретная живопись. Начала я с энтузиазмом, но оказалось, что очень трудно разыскать модели. Вскоре пришлось рисовать одуванчики и цветную капусту. В отчаянии я обратила внимание на другой курс - реставрации керамики. Раньше я считала восстановление поврежденной керамики просто невозможным. У меня было несколько антикварных ваз, слегка поврежденных, и я подумала, что хотя бы их смогу отремонтировать. Я побеседовала с преподавателем и начала заниматься, совершенно не зная, к чему это приведет.
Я просто оказалась в своей стихии. Видимо, проявился еще один мой скрытый талант. Не прошло и двух недель, как местный антиквар уже давал мне на реставрацию поврежденный фарфор. И мне платили! Это было восхитительно, и я восприняла свою новую работу очень серьезно, приобрела необходимое оборудование и стала отдавать ремонту керамики все свое время.
Вот так и получилось, что около пятнадцати лет я занималась чем-то совершенно незаметным и никому не известным. Денег мне хватало, и я снова создавала что-то "совершенное" - в изделиях, которые я реставрировала, даже эксперты не находили ни следа от трещин. Только когда мой голос опять завладел моей жизнью, я оставила керамику.

продолжение ->

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ