Сезон в АНО открылся «Отелло»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

«Отелло» захватывает с первого мгновения – мощная, эмоциональная игра оркестра, которому вторит многоголосый хор, необычайной красоты и силы. Так открылся новый театральный сезон в Английской Национальной опере.

Эта опера – новая работа режиссера Дэвида Олдена, отметившего свое 30-летнее и плодотворное сотрудничество с Колизеумом, чествование которого продолжалось после завершения спектакля. Новая постановка не случайно появилась в репертуаре сезона 2014/15 гг.: так Английская Национальная опера отмечает 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира.

События спектакля происходят между двумя мировыми войнами, скорее всего на Кипре.

1/9

Подсказка эта обнаружена в программе, где помещены фото «Замка Отелло» в Фамагусте, а также развалины «часовни Отелло», белого мужчины, мусульманина по рождению, принявшего христианство, как сообщает нам Дэвид Олден. Именно под сводами этой церкви, в ее аскетическом пространстве происходит действия всех четырех актов оперы (сценограф Джон Моррелл), включая последний акт, события которого предполагали спальные апартаменты. Очаг, горевший периодически, к сожалению, был погашен, лишив сцену хоть какой-то интимности.

Отелло — натура горячая, сохранившая свою импульсивность, взрывной характер, помноженную на чрезмерную доверчивость, легко становится жертвой Яго.

И даже чистая и глубокая любовь и наивность его молодой жены – а только невинная душа так бездумно пытается восстановить справедливость и вернуть расположение мужа к Кассио – оказываются бесцельны: яд работает, лев повержен.

Все великолепие своего пения показал нам Стюарт Скелтон в роли Отелло – его голос абсолютно хорош для этой роли. Но – я смотрела на мавра, а думала про Питера Граймса из одноименной оперы Бриттена, очень успешной постановке прошлых сезонов Английской Национальной оперы. Внешне он мне упорно напоминал прежний образ, созданный на этой сцене.

Потерялась тема власти и борьба за нее, осталась только ревность и поведение мужчины, в котором борются два менталитета, трудно совместимых по жизни, к сожалению.

В любовь Отелло и Дездемоны веришь однозначно! Так же как в его необузданную ревность и наивность Дездемоны.

Лирическое сопрано американской певицы Лиа Крокетто (это ее дебют в лондонском Колизеуме, хотя она уже выступала с этой ролью в Венеции и во Франкфурте), звучал с необыкновенной теплотой, но был лишен яркости. Только моментами, исполняя песню Ивы и Ave Maria, ей удалось избавиться от некой осторожности, ее дрожащее своеобразное вибрато зазвучало пронзительно и ярко.

Австралийский баритон Джонатан Саммерс в роли сардонического Яго держит в центре внимание зрителя, хотя его сценический образ невыразителен как тень, но сам он убедителен, последователен в своей разрушающей роли.

Эдвард Гарднер проводит большую часть партитуры великолепно, впечатляюще и дерзко! Захватывающее зрелище (слушание), безукоризненное исполнение. Многочисленный хор, с таким натиском встретивший зрителя, внес свою героическую лепту в этот незабываемый эмоциональный вечер.

Любопытный культурологический факт – некоторые из зрителей, с которыми мне удалось побеседовать в перерыве, возмущались тем, что постановщик… лишил возможности – столь малой в оперном мире – поучаствовать в представлении чернокожих певцов.

Автор фото — Alastair Muir

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Отелло

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ