Королева, артистка, дива

Сольный концерт Мариэллы Девиа в театре Реджо в Парме

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

Это был совершенно особенный день в небольшом городе Парма, в его великолепном театре Реджо. Конечно, в октябре без Верди, уроженца провинции Парма, обойтись было нельзя: днем раньше на сцене театра Реджо показали премьеру «Силу судьбы», открывшую традиционный Вердиевский фестиваль. Но во второй половине следующего за премьерой дня на сцену вышла великая (без преувеличения!) певица Мариэлла Девиа, вышла, чтобы не только подарить публике встречу со своим неувядаемым искусством, но внести вклад в кампанию «Nastro Rosa», «Розовая Ленточка» по борьбе с раком груди.

Мариэлла выходит на сцену легкой походкой, с приветливой улыбкой, строго и элегантно одетая в черные брюки и жакет, украшенный сверкающими хрусталиками на плечах и на талии. Ее фигура все так же стройна, а ее манера держаться поражает достоинством и аристократичностью. Она Дива, Синьора Бельканто, но ее поведение на сцене и в жизни дает веские основания называть ее Антидивой.

Программа, которую она выносит на суд публики, состоит из романсов Верди, в основном относящихся к раннему периоду его творчества и отличающихся привлекательной наивностью, все – в традициях романтизма, и таких арий, как Романс Медоры из «Корсара» (одной из не имевших успеха опер периода «каторжных работ») и Болеро Елены из «Сицилийской вечерни».

Искусство и карьера Мариэллы Девиа относятся к категории чудес. Набрав в интернете ее имя, легко узнать, что певица родилась 12 апреля 1948 года, и, следовательно, перешагнула порог шестидесятипятилетия. Но Синьора Бельканто не нуждается к сокрытии своего возраста. Она полностью сохранила голос, и ее пение заставляет публику пережить прекрасные моменты, как сорок, тридцать, двадцать и десять лет назад, как несколько месяцев назад, когда она пела в Вероне партию Марии Стюарт, одну из своих коронных партий. Этот голос никогда не отличался особенной красотой, но певица сумела использовать его с такой мудростью и осторожностью, что после многих лет славной карьеры все еще находится на сцене. Без всякого преувеличения Девиа может называться Королевой... или Богиней... или Дивой. Ее техника не знает себе равных: вокальная линия отличается гладкостью, звукоизвлечение мягкостью, дыхание бесконечно, филировки изумительны, верхние ноты взяты с легкостью, колоратуры в высшей степени точны, фразировка изысканна. Не говоря уже о глубоком проникновении в стиль исполняемой музыки и индивидуальной интерпретации. В Романсе Медоры «Egli non riede ancora» Девиа завораживает возвышенностью, тонко передает меланхолический, «темный» характер музыки. В прославленном Болеро Елены «Mercé dilette amiche» перед нами возникает молодая девушка, полная счастья, которую вот-вот поведут под венец с любимым...певица сначала пленяет безупречным lеgаtо, а затем обрушивает на слушателя каскады хрустальных колоратур… радость для ушей неописуемая!

Мариэлла дарит публике три вещи, спетые на «бис», «Casta diva» из «Нормы», предваряя каватину словом «meravigliosa», «удивительная», «Addio, del passato» из «Травиаты», и «Adieu notre petite table» из «Манон» Массне. В публике слышится возглас «Regina!», «Королева!». Девиа просто и смущенно улыбается. Но она на самом деле была и есть Королева. Зал поднимается, приветствуя певицу, символ бельканто, у многих в руках планшеты и мобильные телефоны, множество людей хочет запечатлеть момент выхода на поклоны, как если бы речь шла об историческом событии. Standing ovation полностью заслуженная. Мариэлла Девиа – настоящяа Королева, Артистка, Дива. А также пример высочайшего профессионализма и достоинства.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Пармский театр Реджо

Театры и фестивали

Мариэлла Девиа

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ