В Чувашском театре оперы и балета с 20 по 29 ноября проходит 25-й Международный фестиваль имени выдающегося русского баса Максима Дормидонтовича Михайлова, уроженца этих мест. Фестиваль открылся премьерой новой работы театра – «Любовным напитком» Доницетти в постановке Эллы Фейгиновой.
В программе фестиваля также Бал-маскарад» Верди (25 ноября), где выступят солисты московских оперных театров Максим Пастер, Елена Михайленко и Максим Перебейнос. А 28 ноября свою постановку оперы Моцарта «Так поступают все» покажет в Чебоксарах Нижегородский театр оперы и балета. Завершится фестиваль большим гала-концертом с участием Натальи Петрожицкой, Романа Муравицкого, Татьяны Печниковой, Эдуарда Цанги и др.
Информация с сайта Чувашского театра оперы и балета
20 ноября на исторической сцене Мариинского театра была дана опера «Мазепа» Чайковского.
Спектакль посвящен памяти двух выдающихся артистов Кировского/Мариинского театра, заложивших настоящую оперную династию: народной артистки РСФСР Ольги Кашеваровой и заслуженного артиста России Андрея Храмцова.
В первые же годы работы в Кировском театре Ольга Афанасьевна Кашеварова спела партии, которые принесли ей признание и любовь публики, – Ольги в «Псковитянке», Леоноры в «Трубадуре», Микаэлы в «Кармен». Обладательница сильного красивого голоса и яркого драматического дарования в сочетании с искренностью, теплотой и чарующей женственностью Кашеварова создала идеальный образ Татьяны в «Евгении Онегине», долгие годы считавшийся непревзойденным. Творческий диапазон певицы поражал размахом и подчеркивал не только ее выдающиеся вокальные данные, но и о столь же выдающееся мастерство перевоплощения. Задумав в 1950 году постановку оперы «Мазепа», Илья Шлепянов в качестве одной из исполнительниц партии Марии выбрал именно Ольгу Кашеварову. Ее интерпретация была вдохновенной и выразительной, с удивительной легкостью певица могла передать душевное потрясение своей героини, добавляя мелкие интонационные штрихи и создавая атмосферу трагической обреченности.
Двенадцатью годами позже сын Ольги Афанасьевны – Андрей Иванович Храмцов, – был принят в стажерскую группу Кировского театра. Не планируя связывать свою судьбу с музыкой, лишь спустя несколько лет учебы в Ленинградском институте авиаприборостроения, Храмцов вдохновенно увлекся семейным делом. За рекордные 45 лет служения оперному искусству он исполнил около 100 партий, в том числе – Мазепу в одном из первых спектаклей после возобновления 1966 года. Впоследствии исполнял в этой опере партию Орлика, больше подходящую ему по тембру. Подвижный, выразительный голос, незаурядное актерское мастерство, тонкое чувство ансамбля снискали певцу заслуженную любовь зрителей. Творческую работу Андрей Иванович успешно соединял с административной – много лет он заведовал оперной труппой Мариинского театра. Сегодня, продолжая семейную династию, в театре служит его дочь Юлия.
К юбилейным датам в фойе исторической сцены Мариинского театра развернута выставка, посвященная Ольге Кашеваровой и Андрею Храмцову. На выставке представлены фотографии, запечатлевшие артистов в различных партиях из репертуара Мариинского театра, а также их сценические костюмы.
Пресс-служба Мариинского театра
Скоро в Москве появится новая «Богема». Свою версию великого шедевра Пуччини покажет театр Новая опера. Премьера – 4 декабря. Над спектаклем работали дирижер-постановщик Фабио Мастранжело, режиссер Георгий Исаакян, сценограф Хартмут Шоргхофер.
Уже известен премьерный состав. В главных партиях задействованы Ирина Лунгу (Мими), Алексей Татаринцев (Рудольф), Василий Ладюк (Марсель), Артем Гарнов (Шонар), Евгений Ставинский (Коллен) и Ирина Боженко (Мюзетта).
Информация с сайта Новой оперы
20 ноября на сцене Финской оперы состоялась премьера оперы Шостаковича «Нос». Этот спектакль – возобновление постановки Петера Штайна 2011 года в Цюрихской опере. Режиссер возобновленной версии Георг Роотеринг. Дирижер Михаэль Гютлер. Среди участников постановки российские артисты – Владимир Самсонов (Ковалев), Алексей Сулимов (Квартальный), Андрей Попов (Иван), Леонид Бомштейн (Нос). Всего до конца года пройдет восемь представлений.
22 ноября берлинская «Дойче опер» представила на суд публики новую постановку «Аиды». Музыкальный руководитель и дирижер – молодой и перспективный Андреа Баттистони. Режиссер – Бенедикт фон Петер. В постановке принимают участие российские певицы Татьяна Сержан (Аида) и Анна Смирнова (Амнерис). В партии Радамеса корейский тенор Альфред Ким.
По материалам СМИ и пресс-релизам театров
Подготовил Евгений Цодоков